Граждане страны стали более активными в защите своих прав как потребителей. Число обращений в органы по защите прав значительно выросло, и это свидетельствует о повышении правовой грамотности и уверенности в том, что их голос будет услышан.
Комитет по защите прав потребителей на постоянной основе ведет работу над тем, чтобы побудить граждан активно защищать свои права в соответствии с законом, повышая их правовую осведомленность. Один из критериев так называемых «резонансных дел», — это дела, где сумма возращенных средств потребителям составила не менее 5 млн тенге.
Так за 9 месяцев текущего года по этому критерию были защищены права более 50 казахстанцев на общую сумму 755,9 млн. тенге.
Лидерами по возврату средств потребителям в этой категории стали Алматы, Шымкент и Астана.
Так, алматинцы отстояли свои права на сумму 222,1 млн тенге, жители Шымкента – на 174,2 млн тенге, а астанчане – на 157,9 млн тенге.
Ярким примером успешного разрешения спора стал случай с алматинским автолюбителем. Столкнувшись с серьезной поломкой нового автомобиля, вызванной дефектом высоковольтной батареи, он неоднократно обращался в автосалон с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. После вмешательства специалистов Департамента торговли и защиты прав потребителей, покупателю удалось отстоять свои права и вернуть 48 миллионов тенге.
Автомобильная отрасль оказалась одной из наиболее проблемных сфер. За отчетный период 36 казахстанцев, столкнувшихся с некачественными автомобилями, успешно отстояли свои права в суде, получив компенсацию на общую сумму 505,1 миллиона тенге.
Шымкент также отметился громким делом о недобросовестном подрядчике. Житель города, не получив обещанного ремонта в новой квартире, обратился за помощью в местный департамент. Благодаря оперативным действиям специалистов, потребитель смог вернуть потраченные на ремонт средства.
Аналогичная ситуация произошла в Астане. Столичная жительница, не получив заказанную мебель в срок, обратилась за юридической консультацией. Благодаря своевременной помощи специалистов, ей удалось вернуть потраченные деньги.
«Казахстанцы должны знать о своих правах и активно ими пользоваться. Только так мы сделаем рынок более честным, а услуги – качественными. Защита прав потребителей – это не только права, но и ответственность каждого из нас за качество товаров и услуг, которые мы выбираем», — отмечают в Комитете по защите прав потребителей.
Рост числа обращений в органы по защите прав потребителей свидетельствует о повышении правовой грамотности граждан и их активной позиции. Всего за 9 месяцев 2024 года в Комитет и его региональные департаменты поступило почти 43 тысячи обращений, что на 10 008 заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате рассмотрения этих обращений потребителям было возвращено, обменено или заменено товаров и услуг на общую сумму 1 364,9 млрд тенге, что почти в два раза превышает показатель прошлого года.
Комитет по защите прав потребителей призывает всех граждан активно отстаивать свои права и обращаться за помощью в случае возникновения проблем с качеством товаров или услуг в соответствующие органы.
Отметим, что департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу открыт для каждого. Работают в будние дни, прием с 9.00 до 18.30 часов.
Контактные телефоны: 87282415610, 87282415294.
Можно подписаться на официальные страницы в социальных сетях Instagram, Фейсбук, Телеграм-бот и написать в дайрект. также можно подать обращение через платформу eotinish.kz
Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу.