Из-за отсутствия свободных земель под выпас скота жители села Кайнарлы Ескельдинского района не могут обеспечить своих животных кормом.
Жители села Кайнарлы столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием пастбищ. Большинство местных жителей занимаются животноводством, но из-за отсутствия свободных земель не могут обеспечить своих животных кормом, передает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу 24KZ
Сельчане не могут найти подходящих мест для выпаса животных, так как ближайшие сельхозугодья заняты зерновыми культурами, а зимовки находятся далеко от населенного пункта. По словам местных жителей, скот остается без надлежащего пастбища, что создаёт проблемы для их хозяйств.
В селе Кайнарлы проживает более 850 человек, многие из которых занимаются животноводством, выращивают скот и продают мясо и молоко. Общее поголовье скота составляет более 16 300 голов. Основная его часть отправляется по весне на жайлау, а осенью – на зимовку.
Капан Шерияздан, местный житель, пояснил:
«Мы понимаем, летом поля засеяны и скот может их потравить, поэтому держим его на жайлау. Но с наступлением осени, когда продукция вся собрана, можно же на поля скот пустить. Однако и это запрещено».
Местные власти, в свою очередь, утверждают, что выпасные площади были выделены еще в 2022 году на несколько километров выше от села, но в непосредственной близости к Кайнарлы находятся посевные земли.
Заместитель акима Ескельдинского района Айдын Исабеков отметил:
«По закону мы можем пастбища вернуть в севооборот, а посевным землям мы не можем присвоить статус выпасных. Эти земли испокон веков возделывались под зерновые культуры, и у нас нет права превращать их в пастбища».
Тем временем ситуация осложнилась: скот, оставшийся без присмотра, стал объектом нападений. Неизвестные начали отстреливать животных. За последние два года были убиты пять лошадей, а в этом году уже восемь. Полиция ведет расследование, но местные власти подчеркивают, что владельцы скота обязаны обеспечивать контроль за своими животными.
Айдын Исабеков добавил, что в области за последние три года было возвращено в пастбища более 480 тысяч гектаров неиспользуемых земель. Однако, как утверждают власти, выделить дополнительные пастбища вблизи села не могут.