Педагоги Талдыкоргана приняли участие в республиканском семинаре «От прошлого к будущему: изучение истории посредством искусственного интеллекта», передает корреспондент Vestnik19.kz
Мероприятие организовали на базе областного учебно-методического центра по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Жетысу дарыны». Семинар, при активном содействии профильного управления, проходил три дня с участием 110 педагогов из трех городов и семи областей страны.
Его основная цель — повышение профессиональной компетентности учителей путем эффективного использования возможностей ИИ (искусственного интеллекта) в процессе преподавания истории Казахстана и Всемирной истории. Отмечается, что в ходе семинара учитывалась немаловажная роль освоения современных методов анализа и интерпретация исторических данных, определение роли инновационных технологий в совершенствовании качества образования, внедрение в педагогическую практику новых подходов, способствующих развитию критического мышления и исследовательских навыков подрастающего поколения.
Участникам предложили различные темы:
- «Искусственный интеллект и историческая наука: новые подходы в познании прошлого»;
- «ИИ в научной деятельности: трансформация способов написания академических трудов»;
- «Как проверить достоверность исторической информации, полученной с помощью ИИ?»;
- «Эффективные способы использования историко-познавательных игр на уроках истории Казахстана»;
- «Цифровая лаборатория учителя истории: пять эффективных способов использования ИИ на уроке».
Следом также рассмотрели вопросы:
- «ИИ как помощник в подготовке к олимпиадам и исследовательской деятельности»;
- «Funcedu.kz — современный учитель в цифровой среде: новые подходы к обучению и оцениванию»;
- «Развитие критического мышления учащихся в условиях цифровой трансформации».
В рамках семинара организовали республиканский конкурс «Олимпийский пик», в ходе которого участники продемонстрировали уровень знаний, выполнив тестовые задания по истории Казахстана. Победителей и призеров наградили специальными призами и благодарственными письмами.
Таким образом, педагогическому корпусу удалось познакомится с опытом использования ИИ в учебном процессе, путями эффективного внедрения современных цифровых средств на занятиях и методами развития исследовательских способностей учащихся.



