• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
+27°C
$ 533.61
€ 621.07
₽ 6.78
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Экономика

Жоламанский щебеночный завод: полувековая история, производство, рекорды

Вестник Жетісу
1 апреля, 2025
Экономика
Жоламанский щебеночный завод: полувековая история, производство, рекорды
9
Просмотров
WhatsappTelegram

Сегодня на предприятии, выпускающем продукцию круглосуточно, трудится 107 человек в две смены, это в основном жители Кербулакского района.

Жоламанский щебеночный завод является структурным подразделением ТОО «Integra Construction KZ» — основного подрядчика АО Национальная компания «Казақстан темір жолы». Расположен он в 5 км к юго-западу от станции Малайсары Кербулакского района области Жетісу, рассказывает корреспондент Vestnik19.kz

Построен он был по заданию Туркестано-Сибирской железной дороги для обеспечения щебнем предприятий железнодорожной отрасли от станции Локоть (Россия) до станции Чу (Казахстан). Типовой проект составлен в 1963 году Новосибирским филиалом института «Гипротранскарьер». 

Завод площадью  91,5 га введен в эксплуатацию в 1970 году на импортном германском оборудовании. Проектная мощность – 400 тыс. куб. метров  щебня в год. Материал выпускается для балластировки железнодорожного полотна, фракцией 25-60 мм и 5-20 мм, отсевом 0-5 мм. Выход щебня соответственно составляет 70% и 30% от промышленного продукта.

Сырьевой базой щебеночного завода является Жоламанское месторождение, где добываются такие полезные ископаемые, как габбро-диабазы, кварцевый габбро и окварцованные туфы кварцевых порфиров. Проект разработки месторождения также подготовлен в 1963 году Новосибирским филиалом института «Гипротранскарьер».

В карьере площадью 18,5 га раз в месяц или два раза производятся взрывные работы. Добытый материал загружается в машины экскаваторами вместимостью 5 куб. метров и по технологической автодороге протяженностью 2,8 км доставляется на завод, где его дробят и изготавливают фракционный материал. Готовая продукция складируется на складах – конусных эстакадно-траншейного типа, образуемых сбросом материала через приводные барабаны ленточных конвейеров, установленных в надштабельных галереях. Емкость четырех складов высотой 14 м составляет 16 тыс. куб. метров, что соответствует десятисуточному запасу продукции по отгрузке. Отгрузка материала производится ленточными конвейерами подштабельных галерей, устроенными под складами. Погрузка готовой продукции производится системой конвейеров в железнодорожные вагоны и автотранспорт независимо друг от друга через установленные бункера, а также применяются фронтальные погрузчики емкостью ковша 3-5 кубов. К слову, к заводу подведена железнодорожная линия протяженностью 5,5 км. 

Качество выпускаемой продукции ежегодно подтверждается сертификатом соответствия  и протоколом испытания в соответствии с установленным ГОСТом.  

По словам руководства предприятия, в 2013 году на промышленной площадке завода введен в эксплуатацию дробильно-сортировочный комплекс производства Кореи, мощностью 250 тонн материала в час. Позже установлено оборудование производства Швеции, которое выпускает до 300 тонн продукции в час. Данная комплектация завода показала свою эффективность – в прошлом году поставлен рекорд по добыче и изготовлению щебня за 50 лет. 

Сейчас щебеночный завод работает на два проекта – строительство второго пути железнодорожной линии Достык — Мойынты и объездной железной дороги Алматы. План – поставка в год 500 тыс. куб. метров щебня фракции 25-60 мм.

В целом предприятие поставляло щебень фракции 25-60 мм для строительства железнодорожной линии станций Аксу — Дегелен в Семипалатинском регионе, станций Жетыген — Алтынколь в Алматинской области, обводной железнодорожной линии озера Алаколь и др. Помимо этого ежегодно щебень поставляется в адрес АО НК «КТЖ» по программе проведения капитальных, усиленно-средних, средних ремонтных работ железнодорожных путей. Как отметило руководство, потребность в щебне только увеличивается: проводится реконструкция железнодорожных путей и строительство новых, в основном, в восточном и китайском направлениях, в связи с чем планируется расширение производства. 

Сегодня на предприятии, выпускающем продукцию круглосуточно, трудится 107 человек в две смены, это в основном жители Кербулакского района. Они имеют полный социальный пакет, обеспечиваются одноразовым бесплатным горячим питанием. График работы – скользящий: два дня, две ночи, двое суток отдыха. 

Отметим, щебень или щебневая насыпь является одним из трех основных составляющих железнодорожного пути – балластным слоем. Данный слой создает опорную поверхность для шпал, распределяет нагрузки на полотно во время прохождения по ж/д-путям поездов, обеспечивает стойкость по горизонтали и вертикали при влиянии динамических нагрузок от прохождения поездов, а также атмосферного влияния, формирует оптимальный уровень  упругости подрельсового основания, образовывает дренажную систему, которая способствует выводу влаги в периоды выпадения осадков, предотвращает появление излишней влаги или пересыхания в грунте, а также снижает потери  несущих способностей.

Алма УРАЗАЕВА, Кербулакский район.

жетысуисториярекорд
Каратальские фермеры активно заготавливают сено

Каратальские фермеры активно заготавливают сено

Вестник Жетісу
17 июля, 2025

В Каратальском районе полным ходом идет важнейшая сельскохозяйственная кампания – заготовка кормов для предстоящего зимнего периода, передает Vestnik19.kz со ссылкой...

МЦПС «Хоргос» укрепляет приграничное сотрудничество с Китаем

МЦПС «Хоргос» укрепляет приграничное сотрудничество с Китаем

Вестник Жетісу
17 июля, 2025

Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» стал площадкой для важного визита высокопоставленных представителей Китайской Народной Республики, передает Vestnik19.kz со ссылкой на...

Жетісу и Италия нацелены на стратегическое партнерство

Жетісу и Италия нацелены на стратегическое партнерство

Вестник Жетісу
16 июля, 2025

Аким области Жетісу Бейбит Исабаев провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Италии в Республике Казахстан Антонелло Де Риу. Диалог...

Общество

Колледжи Жетісу устранили нарушения, выявленные антимонопольным органом

18 июля, 2025
Новости Казахстана

Металлурги Казахстана: Кузница силы и будущего страны

18 июля, 2025
Общество

TopIQ платформасы: математиканы оқытудағы педагогикалық серіктестіктің цифрлық моделі

18 июля, 2025
Общество

В Жетісу стартует масштабное ОПМ «Перевозчик»

18 июля, 2025
Общество

Предупреждение для жетысусцев — мошенники стали маскироваться под сотрудников АФМ

18 июля, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz