• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
+27°C
$ 533.61
€ 621.07
₽ 6.78
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Общество

В Казахстане впервые введены нормы безопасности дорог на этапе проектирования

Вестник Жетісу
26 декабря, 2024
Общество
В Казахстане впервые введены нормы безопасности дорог на этапе проектирования

www.amurobl.ru

0
Просмотров
WhatsappTelegram

С начала 2025 года вступает в силу новый свод правил, предписывающий проведение анализа безопасности автодорог на стадии проектирования и реконструкции. Это шаг к снижению числа аварий и улучшению ситуации с дорожной безопасностью.

В Казахстане впервые утвержден документ, предписывающий оценивать безопасность автомобильных дорог еще до их строительства/реконструкции. Ведомственный свод правил «Процедуры безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах», разработанный КаздорНИИ и утвержденный Комитетом автодорог, вводится в действие в начале 2025 года, передает корреспондент Vestnik19.kz

Документ закрепляет понятия «детальный анализ ДТП» и «инспекция безопасности дорог», что закладывает юридическую основу для системного улучшения ситуации с аварийностью. Правила опираются на международные стандарты и будут применяться в пилотном режиме, с перспективой внедрения обязательного для исполнения ведомственного норматива.

«В казахстанском законодательстве не существует понятий аудита и инспекции безопасности автодорог. Соответственно, в стране нет структуры, которая координированно отвечала бы за данные вопросы. Необходимая работа не проводится. Сейчас мы хотим внедрить такую систему. В этом году приказом КАД МТ РК утвердили документ, который регламентирует проведение анализа аварийности и безопасности дорог аттестованными и аккредитованными специалистами», — говорит директор департамента стандартизации КаздорНИИ Андрей Чжен.

По словам специалиста, в развитых государствах аудит дорожной безопасности делают еще на этапе проектирования. Это помогает исключить ошибки на ранних стадиях и избежать высокой смертности и травматизма в ДТП. А на уже построенных участках проводится инспекция, по результатам которой аудиторы дают рекомендации для устранения опасных условий.

На следующем этапе казахстанские специалисты планируют изучить передовой опыт стран-лидеров (таких как США, Швеция, Япония) и разработать проект концепции дорожной безопасности, в которой будет распределена ответственность госорганов и профильных организаций. В ноябре 2024 года специалисты КаздорНИИ уже ознакомились с методиками Чешского центра транспортных исследований CDV, специализирующегося на аудите и инспекции дорожной безопасности.

«Тема суперактуальна для Казахстана, учитывая, что за неполный 2024 год зафиксировано свыше 2700 ДТП, в которых погибло более 2 тысяч и получили ранения свыше 30 тысяч человек», — отмечает представитель института.

По мнению международных организаций, в Казахстане сложилась ужасающая ситуация. Она даже вызвала серьезную озабоченность Европейского банка реконструкции и развития, причастного к созданию транспортного коридора ТРАСЕКА. ЕБРР привлек экспертов iRAP для разработки плана действий по улучшению уровня безопасности на казахстанских дорогах, поскольку страна является одной из самых небезопасных в проекте.

Между тем принятые Комитетом автомобильных дорог меры уже вызвали интерес со стороны проектировщиков, строителей и балансодержателей дорог. В 2025 году запланированы первые аудит дорожной безопасности и мониторинг аварийности дорог.

Ведомственный свод правил Комитета автодорог пока будет носить рекомендательный характер.

«Принятие правил хорошо принято коллегами. Хоть их выполнение пока носит рекомендательный характер, буквально на этой неделе пошли запросы на проведение независимой экспертной оценки безопасности дорог, инспекции безопасности дорожного движения и детального анализа ДТП. Это говорит о том, что участники дорожной отрасли хорошо понимают масштаб и актуальность проблемы», — добавил Андрей Чжен.

Справка. С 1991 по 2021 годы в республике зарегистрировано почти 460 тыс. ДТП, в результате которых трагически погибло около 88 тыс. человек и более 550 тыс. человек получили травмы. 2023 год: 10,5 тыс. ДТП, 2,2 тыс. погибших, 16 тыс. раненых. Первое полугодие 2024 года: 10,2 тыс. ДТП (рост на 88,3% к I полугодию 2022-го) 981 погибший, включая 126 детей (+ 7,1%), 12,8 тыс. раненых (+ 88,7%).

Алма УРАЗАЕВА.

безопасностьдорогиказахстанправила
Колледжи Жетісу устранили нарушения, выявленные антимонопольным органом

Колледжи Жетісу устранили нарушения, выявленные антимонопольным органом

Вестник Жетісу
18 июля, 2025

Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции РК по области Жетісу успешно завершил работу по устранению нарушений в трех учреждениях...

TopIQ платформасы: математиканы оқытудағы педагогикалық серіктестіктің цифрлық моделі

TopIQ платформасы: математиканы оқытудағы педагогикалық серіктестіктің цифрлық моделі

Вестник Жетісу
18 июля, 2025

Цифрландыру үдерісі қазіргі білім беру кеңістігінің құрылымына түбегейлі өзгерістер енгізіп отыр. Технологиялық прогресс дәстүрлі педагогикалық тәсілдерді жаңғыртып, оқыту мен оқудың...

В Жетісу стартует масштабное ОПМ «Перевозчик»

В Жетісу стартует масштабное ОПМ «Перевозчик»

Вестник Жетісу
18 июля, 2025

В ближайшие дни, с 21 по 23 июля текущего года, на дорогах области Жетісу будет проходить оперативно-профилактическое мероприятие (ОПМ) под...

Общество

Колледжи Жетісу устранили нарушения, выявленные антимонопольным органом

18 июля, 2025
Новости Казахстана

Металлурги Казахстана: Кузница силы и будущего страны

18 июля, 2025
Общество

TopIQ платформасы: математиканы оқытудағы педагогикалық серіктестіктің цифрлық моделі

18 июля, 2025
Общество

В Жетісу стартует масштабное ОПМ «Перевозчик»

18 июля, 2025
Общество

Предупреждение для жетысусцев — мошенники стали маскироваться под сотрудников АФМ

18 июля, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz