• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
-12°C
$ 515.02
€ 604.22
₽ 6.50
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Общество

Ставить газ на авто — актуально ли в Казахстане сегодня

Вестник Жетісу
23 августа, 2023
Общество
Ставить газ на авто - актуально ли в Казахстане сегодня

©РИА Новости.

0
просм.
WhatsappTelegram

Экономия — это единственный плюс.

ГБО (газобаллонное оборудование) позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Но, с другой стороны, не все так просто, как кажется на первый взгляд, сообщает Vestnik19.kz со ссылкой на Tengri Life.

Установка ГБО — довольно дорогое удовольствие, поэтому немало автолюбителей прибегают к кустарному методу установки: вручную, у себя в гараже. Делать так, конечно, не стоит. Если вы не разбираетесь в установке ГБО — стоит обратиться к профессионалам. Однако и тут есть нюансы.

"Выгодно, но мастеров мало"

Например, как отмечает эксперт по газобаллонному оборудованию Омар Дуйсебаев, у мастеров по установке оборудования в Казахстане часто не хватает соответствующего опыта, а сертификация их работы не ведется.

"А ведь в этом вопросе важно уметь правильно все настроить, чтобы все работало и было безопасно для эксплуатации автомобиля. Также стоит помнить и о качестве поставляемого оборудования — на рынке немало контрафакта. Нужно знать, где покупать, чтобы не ошибиться с выбором. Вопрос серьезный", — отметил он.

Эксперт подчеркивает, что сегодня в Казахстане требуется освидетельствование ГБО один раз в два года при прохождении техсмотра. Однако казахстанцы научились обходить эту систему, добавляет Дуйсебаев.

"Многие автовладельцы временно устанавливают новые баллоны на период прохождения техосмотра. А затем, как вы понимаете, возвращают старые, едва пригодные для работы, на место. Нередко, к слову, при помощи тех же мастеров ГБО. Такие вещи нужно контролировать", — рассуждает эксперт.

И все же Омар Дуйсебаев считает, что установка ГБО — по меньшей мере интересное решение на фоне растущих цен на бензин АИ-92 и АИ-95. По его словам, потенциал у этой сферы в нашей стране большой, но важно создавать в Казахстане учебные центры, в которых в течение года будут профессионально обучать мастеров, устанавливающих такое оборудование.

"Нужно выдавать таким специалистам сертификаты на два года о прохождения курса по установке и настройке ГБО. Плюс стоит создать реестр мастеров, в который будут включать выпускников. Тогда клиенты будут видеть, кому можно доверять", — говорит он.

"Автомобиль сразу теряет в цене"

Генеральный директор агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян считает, что установленное оборудование для газового топлива снижает ликвидность автомобиля на вторичном рынке.

"Например, при сдаче автомобиля в автосалон по "трейд-ин" автомобили с ГБО чаще всего просто не принимают. Кроме того, даже легально установленное оборудование налагает определенные ограничения по эксплуатации автомобиля, в частности, запрет на использование паркингов.

В условиях, когда цены на газовое топливо регулируются государством, переход на газ может быть экономически оправданным на "длинной дистанции". Однако как только цена на газ станет определяться рыночно, ситуация изменится", — предупреждает специалист.

Подводя итог, Артур Мискарян не рекомендует автолюбителям страны устанавливать ГБО по нескольким причинам.

"Такая операция – серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, требующее высокой квалификации установщика. Думаю, что в скором времени прекратится сдерживание цен на топливо, при рыночном ценообразовании экономический смысл такой операции будет минимален либо вовсе исчезнет.

Установка ГБО влечет ряд ограничений для хранения и эксплуатации автомобиля, а также снижает его остаточную стоимость при продаже", — резюмировал Мискарян.

"Экономия — это единственный плюс"

КМС по автоспорту, владелец службы эвакуации в Астане Даулет Жумабаев считает, что ГБО все еще значительно экономит бюджет автовладельца.

"У меня в компании есть две машины на ГБО, что позволяет существенно экономить средства на топливе. Но это, наверное, единственный плюс. Все-таки ГБО любого поколения — это вмешательство в заводские настройки автомобиля. Кроме того, газ, как известно, нужно заправлять в специально оборудованных местах, просто залить его в канистру и возить с собой на всякий случай не получится. Это тоже существенный момент. Плюс квалификация тех, кто устанавливает оборудование, и тех, кто заправляет, порой оставляет желать лучшего.

Поэтому лучше изначально брать авто на газе где-то в Южной Корее либо не менять то, что у вас уже есть", — отметил он.

 

автомобильводительгазэкономия
Сегодня в Талдыкоргане стартовала благотворительная акция «Ғажайып шырша»

Сегодня в Талдыкоргане стартовала благотворительная акция «Ғажайып шырша»

Эмиль Курбанов
22 декабря, 2025

В Талдыкоргане стартовала традиционная благотворительная акция «Ғажайып шырша». В этом году мероприятие направлено на поддержку более 200 детей с особыми...

Отделение гемодиализа открылось в Жаркенте

Отделение гемодиализа открылось в Жаркенте

Асель Мукашева
22 декабря, 2025

Еще несколько лет назад диагноз «почечная недостаточность» означал для жителей Панфиловского района суровое испытание - не только болезнью, но и...

Более 10 миллионов тенге за «дешевые квартиры» взял мошенник в Жетісу

Более 10 миллионов тенге за «дешевые квартиры» взял мошенник в Жетісу

Вестник Жетісу
22 декабря, 2025

Обещание приобрести квартиры в Талдыкоргане по заниженной цене обернулось для двоих граждан потерей более 10 миллионов тенге. Ескельдинский районный суд...

Общество

Сегодня в Талдыкоргане стартовала благотворительная акция «Ғажайып шырша»

22 декабря, 2025
Спорт

Аким области встретился с игроками и тренерами волейбольного клуба «Жетысу»

22 декабря, 2025
Новости Казахстана

Какими будут минимальная заработная плата, МРП и базовая пенсия в 2026 году

22 декабря, 2025
Новости Казахстана

Главные культурные события 2025 года

22 декабря, 2025
Новости Казахстана

Призерам и тренерам XXV Летних Сурдлимпийских игр вручены госнаграды

22 декабря, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz