В Талдыкоргане на площадке РСК озвучили итоги работы департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по области Жетісу, передает Vestnik19.kz
В роли спикера выступил руководитель ведомства Айдос Дауешев, который проинформировал, что с начала года в департамент поступило 643 обращения граждан. Из них правовая помощь оказана по 138 обращениям, разъяснительная работа проведена по 368 случаям, организованы 162 проверки (в сфере регулирования торговой деятельности – 148, в сфере защиты прав потребителей – 14), в суд обратился 31 потребитель.
Как отмечено в ходе брифинга, общая сумма возвращенных потребителям средств составила более 41 млн тенге.
Наибольшее количество обращений:
- розничная торговля — 176;
- электронная — 103;
- услуги ЖКХ — 89;
- бытовые услуги — 52;
- туристические – 37;
- образовательные — 32;
- услуги связи – 27;
- общественное питание — 26;
- медицинские услуги – 17;
- финансовые — 7;
- транспортные – 5;
- другие сферы – 72.
Основные причины жалоб, считает спикер, связаны с нарушением законодательства со стороны предпринимателей.
В сфере государственного контроля в 2025 году проведено: 12 профилактических проверок с посещением объектов — выявлены нарушения по превышению цен на социально значимые продовольственные товары, выданы предписания; 139 внеплановых проверок — в большинстве случаев нарушения касались торговых надбавок на социально значимые товары.
Так, в рамках административной ответственности 99 субъектов предпринимательства предупреждены по ст.204-4 (ч.1), 6 — оштрафованы на сумму около 627000 тенге, 4 — оштрафованы на 47184 тенге по ст.193.
В сфере защиты прав потребителей проведено 14 внеплановых проверок, в 13 из них выявлены нарушения. К ответственности привлечены 13 нарушителей: по ст.190, ч. 5 — 2 предупреждения и 12 штрафов на сумму 237886 тенге.
«Мы напоминаем, что каждый потребитель имеет право на достоверную информацию об услугах, свободный выбор и безопасность. Жалобы можно направлять через портал eGov, Telegram-бот или обратиться лично к нам», — подчеркнул Айдос Дауешев.
Спикер также напомнил, что в Казахстане продолжается акция «Береке Fest», которая продлится по 30 октября. В акции в целом по стране участвуют около 80 торговых сетей. Среди них крупные ритейлеры, такие как Magnum, SMALL, Toimart, Фермаг, Анвар, Dina, Астықжан, Норма, Дана, а также ряд региональных сетей. Реализуемая инициатива охватывает все регионы страны и направлена на стабилизацию цен на товары первой необходимости, поддержку отечественных товаропроизводителей, а также повышение доступности казахстанской продукции для населения.



