Истинная цель его работы – воспитать поколение ответственных граждан, способных изменить мир к лучшему.
В школах области планомерно внедряется проект этико-правового воспитания при помощи менторов. Несомненным плюсом данного нововведения является повышение правовой грамотности подростков, что значительно снижает уровень преступности среди несовершеннолетних, рассказывает корреспондент Vestnik19.kz
Это подтверждает и статистика. Ведь менторы оказывают колоссальную поддержку школьникам в вопросах профориентационного, интеллектуального и нравственного развития. Среди них люди различных профессий, прошедшие строгий отбор.
Марат Сайдуллаев – ментор по этико-правовой работе СШ им. К. Токаева города Уштобе. Суть его работы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти свой путь в мире, где каждый шаг может иметь последствия. Он учит их думать критически, анализировать ситуацию и принимать взвешенные решения. Он часто говорит своим подопечным: «Право – это не только законы, которые написаны в книгах, но и внутренний компас, который ведет нас через жизненные бури».
— Всего в нашем районе работают шесть менторов. Мы все начали свою работу с сентября текущего года, — рассказывает Марат Маратович, — при этом необязательно иметь педагогическое образование. Я, например, окончил Казахский национальный исследовательский технический университет им. Сатпаетва. Мы все прошли строгий отбор, прежде чем стать менторами. Для нас это большая честь.
Менторство Марата Сайдуллаева выходит далеко за рамки школьных уроков, ведь он не является педагогом. Он помогает ребятам осознать свою ответственность перед обществом, развивает у них чувство справедливости и уважения к правам других людей. Без преувеличения, любой ментор – это мост между ребенком, родителями и учителем. Каждый раз, когда кто-то из учеников сталкивается с трудным выбором, они знают, что могут обратиться к Марату Маратовичу. Он всегда выслушает, даст совет и поможет найти правильный путь. Ведь истинная цель его работы – воспитать поколение ответственных граждан, способных изменить мир к лучшему.
Безусловно, менторство делает лишь первые шаги в школах, поэтому мы попросили нашего собеседника рассказать читателям более подробно о специфике своей работы.
— Простыми словами, ментор – это наставник, специалист, который помогает найти ответы в разных сферах. Это человек, который может дать ребенку направление и помочь ему узнать себя, определить интересы и способности. Мы стараемся в школе общаться с каждым ребенком и помогать ему, оказывая необходимую помощь. Мы – специалисты, готовые дружить с каждым ребенком. Наша основная цель – предотвратить правонарушения, насилие, буллинг, в том числе и в соцсетях, среди подростков в школе. Мы не сомневаемся, что наша страна вырастет дисциплинированной и справедливой, если с этого момента поставим детей на правильный путь и поможем им найти себя, — пояснил М. Сайдуллаев.
Школьные менторы по этико-правовой работе выполняют важную функцию в образовательном процессе, помогая ученикам ориентироваться в вопросах морали, права и социальной ответственности. Их задачи включают поддержку школьников в понимании своих прав и обязанностей, развитие у них критического мышления и способности принимать осознанные решения в различных жизненных ситуациях.
На своих занятиях Марат Маратович часто обсуждает с ребятами актуальные социальные и правовые темы, такие как дискриминация, свобода слова, ответственность за свои действия. Кроме того, если возникает необходимость, он оказывает помощь школьникам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в школе или вне ее стен.
Таким образом, школьные менторы по этико-правовой работе способствуют формированию сознательных граждан, способных ответственно подходить к своим правам и обязанностям, что является важным элементом воспитания подрастающего поколения.
Александр БУЛАВИН, Каратальский район.