Претенденты на должность руководителя государственной медицинской организации в Казахстане обязаны пройти сертификацию, предусмотренную приказом министра здравоохранения.
Менеджер в здравоохранении – это первый руководитель государственной медицинской организации, который занимается управлением, планированием и координацией операций и услуг в сфере здравоохранения, сообщает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу департамента комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по области Жетісу.
Согласно приказу министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-254/2020 «Об утверждении правил проведения сертификации менеджера в области здравоохранения» для прохождения процедуры сертификации менеджера в области здравоохранения претендент (далее — услугополучатель) по месту своей работы направляет в территориальные департаменты Комитета медицинского и фармацевтического контроля Минздрава РК (далее – услугодатель) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz следующий перечень документов указанные в пункте 8 Стандарта государственной услуги "Выдача сертификата менеджера в области здравоохранения" (далее – Стандарт) согласно приложению 3 к настоящим Правилам:
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;
2) форму сведений, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;
3) диплом о высшем профессиональном образовании по направлениям подготовки "Здравоохранение" и (или) "Бизнес, управление и право" (для услгополучателей, окончивших обучение до 2015 года);
4) документ о послевузовском образовании в области общественного здоровья и менеджмента здравоохранения в соответствии предъявляемым квалификационным характеристикам должностей работников здравоохранения, утвержденных приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-305/2020 (зарегистрирован в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов № 21856) и (или) документ переподготовке по специальностям "Общественное здравоохранение" и "Менеджмент здравоохранения", в случае отсутствия сведений в ШЭП (для услугополучателя, окончивших обучение до 2015 года);
5) документ о признании документов об образовании претендента, получившего образование в других государствах и в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах), выданный в порядке, определенном в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (при необходимости), в случае отсутствия сведений в ШЭП;
6) документ, подтверждающий трудовую деятельность на руководящих должностях в области здравоохранения в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан, в случае отсутствия сведений в ШЭП;
7) заключение о подтверждении подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Услугополучатель подает документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронных копий. К документу, выданному на иностранном языке, дополнительно предоставляется электронная копия нотариально заверенного перевода на казахском или русском языке.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов в его "личном кабинете" отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Работник канцелярии услугодателя в день поступления осуществляет регистрацию полученных документов, указанных в пункте 8 Стандарта, и направляет их руководителю услугодателя, которым назначается ответственный работник.
При подаче всех необходимых документов через веб-портал "электронного правительства" – в "личном кабинете" претендента отображается статус о принятии запроса для оказания госуслуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата сертификации.
К сертификации допускаются претенденты, подтвердившие мероприятия непрерывного профессионального развития за последние 5 лет, согласно приложению 1 к настоящим Правилам и прошедшие оценку знаний и кейс-тестинг в аккредитованной организации.
Решение аккредитованной организации оформляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления, в форме заключения о подтверждении подготовленности к управленческой деятельности менеджера в области здравоохранения.
Претенденты, получившие высшее образование (профессиональное, послевузовское) за пределами РК, допускаются к сертификации при условии признания их образования и (или) квалификации в соответствии с правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом министра образования и науки РК от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении правил признания и нострификации документов об образовании".