В Казахстане электронные талоны в ЦОНах становятся все более популярными. За последний год их использование выросло в 4 раза. Сервис позволяет экономить время и бумагу, а также самостоятельно управлять записью на прием.
Сервис выдачи электронных талонов очереди был внедрен в апреле 2022 года, за прошедший год им воспользовались свыше 60 тысяч раз. При этом за последние 5 месяцев выдача значительно выросла: в декабре 2023 года пользователи запросили около 3 тысяч талонов, а в апреле – уже более 12,5 тысяч, передает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по области Жетісу.
Отметим, электронный талон очереди можно получить, отсканировав QR-код на стойке ресепшен через приложение «ЦОН». Перед этим необходимо иметь предварительную онлайн-бронь в центр обслуживания населения, оформленную в приложении. Также сервис доступен в одном из приложений банка второго уровня.
— Госкорпорация проводит активную работу по цифровизации предоставления государственных услуг. На сегодняшний день большинство сервисов можно получить онлайн, не выходя из дома. Если услуга предоставляется только в ЦОНе, то можно забронировать очередь и явиться ко времени предварительной записи. При этом даже не придется обращаться к специалисту на ресепшен. Гражданин может самостоятельно получить электронный талон очереди. Тем самым можно сэкономить не только время услугополучателей, но и бумагу на изготовление талонов, — сказал председатель правления госкорпорации Арман Кенжегалиев.
К слову, три ЦОНа, в которых чаще всего пользуются электронными талонами, находятся в Медеуском районе Алматы, в Сайрамском районе Туркестанской области и в Караганде на улице Чкалова.
В 2024 году «Правительство для граждан» намерено проанализировать опыт использования мобильного приложения «ЦОН» и модифицировать его для большего удобства клиентов. Сейчас основные функции приложения – электронное бронирование очереди и оказание госуслуг посредством видеозвонка оператором ЦОН.