Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своих ежегодных Посланиях народу РК часто затрагивает дорожную тему, акцентируя внимание на росте аварийности, необходимости улучшения инфраструктуры (республиканских и местных дорог), внедрении интеллектуальных систем для безопасности, повышении качества обучения водителей, а также усилении контроля за техническим состоянием авто и соблюдением дисциплины на дорогах, призывая Правительство и акимов к решительным действиям в рамках принципа «Закон и Порядок», передает корреспондент Vestnik19.kz
Год назад завершились основные работы по реконструкции одного из крупнейших инфраструктурных проектов Казахстана — автомобильной дороги республиканского значения «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск» (участок км 615–967). Общая протяженность обновленного участка составила 352,7 км, а стоимость проекта — 185,8 млрд тенге.
Как сообщили в филиале АО «НК «ҚазАвтоЖол» области Жетісу, проект стал ключевым элементом транспортной стратегии страны и серьезным импульсом для развития региона.
Современная логистика и новые возможности
Сегодня обновленная трасса — это не просто дорога. Это стратегический транспортный коридор, соединяющий центральные регионы Казахстана с Китаем и Транскаспийским маршрутом. Она обеспечивает свободное движение грузов и пассажиров, связывает промышленные узлы Восточного Казахстана с экспортными направлениями и сокращает время в пути между Талдыкорганом и Усть-Каменогорском почти на треть.
На всем протяжении дороги построено 22 моста, 2 путепровода и 296 водопропускных труб, установлено более 3 000 дорожных знаков, около 30 км снегозащитных ограждений и 182 км барьерных конструкций. По данным филиала, новая трасса полностью соответствует международным стандартам безопасности и пропускной способности.
Экономический и социальный эффект
Реконструкция автодороги принесла ощутимый мультипликативный эффект для экономики региона. На строительстве ежегодно трудились в среднем 1 530 местных жителей, а общий объем выплаченной заработной платы превысил 36 млрд тенге. Закуп местной продукции — продовольствия и строительных материалов — стал стимулом для сельского хозяйства и малого бизнеса. В общем объёме реализации проекта местным поставщикам выплачено свыше 6,4 млрд тенге.
«Благодаря улучшенной транспортной доступности сегодня бизнес получает новые рынки сбыта, а население — комфортное и безопасное сообщение между регионами», — отметили в филиале АО «НК «ҚазАвтоЖол».
В контексте транспортной стратегии Казахстана
Проект «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск» стал частью системного обновления ключевых транспортных маршрутов страны и вошёл в развитие коридора «Центр – Восток». Он усилил связку между внутренней дорожной сетью и международными направлениями — «Западная Европа – Западный Китай» и Транскаспийским транспортным коридором. Для Казахстана это — не просто улучшение дорожного покрытия, а инвестиция в конкурентоспособность страны как транзитного хаба между Азией и Европой.
Год спустя: позитивные результаты
Прошедший год показал, что реконструкция трассы стала успешным примером эффективного управления инвестициями. Обновленная дорога повысила экономическую связанность региона, создала устойчивые рабочие места и стала драйвером новых точек роста. Для бизнеса — это сокращение логистических издержек и развитие торговли. Для государства — рост транзитного потенциала и улучшение интеграции в международные коридоры. Для жителей — быстрое, безопасное и комфортное передвижение.



