Министр транспорта РК Нурлан Сауранбаев на заседании Правительства доложил об обеспеченности трансграничных хабов страны транспортной инфраструктурой, передает корреспондент Vestnik19.kz
В своем выступлении он отметил, что на сегодняшний день все трансграничные хабы Казахстана обеспечены необходимой инфраструктурой.
«В частности, в направлении Хоргоса ведется масштабная работа по модернизации железнодорожного участка «Алтынколь – Жетыген», что позволит увеличить его пропускную способность до 25 млн тонн в год. Полное завершение проекта запланировано на 2026 год» — сообщил Нурлан Сауранбаев.
Также министр проинформировал о строительстве новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, проходящей через Международный центр промышленной кооперации «Центральная Азия». Реализация проекта позволит соединить Мактааральский район с магистральной сетью железных дорог страны. Пропускная способность ветки составит до 20 млн тонн в год. Завершить работы планируют также в 2026 году.
Продолжается реконструкция автомобильной дороги «Подстепное – Федоровка» общей протяжённостью 144 км. Из них 72 км будут завершены за счёт республиканского бюджета уже в текущем году, оставшиеся 72 км — до конца 2026 года. В планах модернизация автомобильного пункта пропуска Таскала, где завершение работ предусмотрено в 2027 году.
Кроме того, в своем докладе глава ведомства проинформировал, что до конца текущего года завершится средний ремонт объездной дороги пункта пропуска «Нур жолы».
Отдельное внимание уделяется Каспийскому транспортному узлу. Полным ходом ведется модернизация морских портов Актау и Курык. До конца года намерены завершить строительство первой очереди контейнерного хаба в порту Актау совместно с китайской компанией Ляньюньган. В результате, мощность хаба достигнет 200 тысяч ДФЭ в год. Одновременно реализуются проекты по дноуглублению акватории, модернизации причалов и техническому обновлению оборудования.
В порту Курык продолжается строительство многофункционального терминала «Саржа». Для увеличения контейнерных перевозок планируется до 2027 года закупить в Азербайджане два судна вместимостью по 700 контейнеров каждое. Проводится также работа по увеличению пропускной способности железнодорожной линии, ведущей к портам. Совокупно эти меры позволят увеличить пропускную способность портов Актау и Курык до 30 млн тонн в год.
Кроме того, минтранс Казахстана реализует проекты ремонта автомобильных дорог, соединяющих город Жанаозен с Туркменистаном, срок завершения которых — 2026 год.
В Жамбылской области, на границе с Кыргызстаном, продолжается развитие международного транспортно‑логистического комплекса, расположенного вдоль коридора «Западная Европа – Западный Китай». Здесь ведётся средний ремонт автомобильной дороги Карасу – Масанчи – Сарытобе, окончание работ запланировано на 2026 год. В следующем году начнётся модернизация пункта пропуска Карасу – Актилек, в рамках которой прорабатывается возможность строительства ещё одного моста через реку Шу при участии инвестора.
«Модернизация транспортной инфраструктуры обеспечивает рост перевозок, развитие логистических хабов и повышение роли Казахстана в евразийских транспортных коридорах», — подчеркнул министр транспорта Нурлан Сауранбаев.



