На всей территории Казахстана с 25 сентября по 25 октября проходит масштабная республиканская акция «Береке Fest», направленная на стабилизацию цен на продукты первой необходимости, поддержку казахстанских производителей, создание позитивных общественных настроений и стимулирование потребления отечественной продукции, передает корреспондент Vestnik19.kz
Как отметил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу Ербол Агибаев, данная инициатива нацелена на снижение ценовой нагрузки на население за счет временного снижения цен на казахстанские товары, рост потребления местной продукции благодаря ее доступности и продвижению, укрепление связей между производителями и торговыми сетями, формирование позитивного имиджа казахстанского производства.
В связи с этим между управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития, департаментом торговли и защиты прав потребителей в трехстороннем порядке заключены меморандумы с крупными сетями «Small», «Тоimart», «Маgnum», «МAGNIT» и «Ас-смарт».
— На сегодня в данных торговых сетях организованы зоны «Береке fest» и специально оформленные пространства с продукцией казахстанских производителей. Продукты питания из перечня социально значимых продовольственных товаров реализуются по сниженным ценам, то есть ниже рыночных за счет согласованных условий с поставщиками и поддержкой местных акиматов, — в свою очередь сказал заместитель руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Максат Саданов.
В частности, при посещении супермаркета «Small», расположенного на улице Толебаева города Талдыкоргана, мы увидели свежие овощи по приемлемым ценам: картофель стоит 180 тенге, морковь – 165 тенге, капуста белокочанная – 133 тенге, лук репчатый — 98 тенге. Среди различной молочной продукции молоко (2,5%) фирмы «Акбулак» стоит 385 тенге, кефир — 407 тенге, текелийское молоко – 353 тенге, кефир – 362 тенге. Можно приобрести масло подсолнечное «Маслозавод» за 780 тенге и так далее.
Возле каждой продукции, подпадающей под СЗПТ, установлены банеры или вывешены таблички со словами «Береке Fest – дастарқаның толы болсын!» и «Әр үйге береке тілейміз!». Их палитра, выполненная в золотом цвете, означает богатство природы и изобилие урожая, а основной элемент – тележка для продуктов — символизирует изобилие, доступность и достаток в каждом доме.
По словам организаторов мероприятия, в других вышеозвученных крупных торговых сетях тоже есть подобные локализации согласно меморандумам, направленным на взаимодействие в вопросах стабилизации цен на социально значимую группу продовольственных товаров и объединение усилий в деле улучшения социально-экономического благосостояния области Жетісу.
В целом, акция продлится до конца месяца, подчеркивая значимость отечественного производства для национального единства и экономической устойчивости страны.



