• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
-1°C
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Общество

Как страхование улучшает здоровье жителей Жетісу

Вестник Жетісу
2 июля, 2024
Общество
Как страхование улучшает здоровье жителей Жетісу
2
просм.
WhatsappTelegram

Об этом корреспонденту Vestnik19.kz подробно рассказала директор Ескельдинской центральной районной больницы Сауле Кусмолданова.

Внедрение обязательного социального медицинского страхования стало ключевым моментом в развитии системы здравоохранения страны, обеспечив равный доступ к высококачественным услугам для всех граждан, включая сельское население, передает корреспондент Vestnik19.kz 

Директор Ескельдинской центральной районной больницы Сауле Кусмолданова рассказала, как новые технологии и методы лечения, поддержка государства и передвижные комплексы, улучшили качество и доступность медицинской помощи для жителей отдаленных населенных пунктов.

— Сауле Рыспековна, какие изменения произошли в оказании медицинской помощи сельскому населению с внедрением системы ОСМС? 

— Обязательное медицинское страхование стало одним из главных внедрений в сфере здравоохранения. Если ранее медицинское страхование на протяжении многих лет действовало в категории добровольного, то внедрение обязательного социального медицинского страхования в нашей стране несет в себе колоссальные изменения. ОСМС – это социальная справедливость и сотрудничество, свобода выбора и равной доступности медицинских услуг и повышение их качества.

В частности, для сельских жителей стали доступнее высокотехнологичная медпомощь, реабилитация, лечение в многопрофильных городских, областных больницах и специализированных стационарах, то есть каждый застрахованный при необходимости может получить всю необходимую медицинскую помощь абсолютно бесплатно. Благодаря значительному увеличению финансирования мы, в свою очередь, внедрили новые технологии и усовершенствовали оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

— Какие современные технологии и методы лечения используются в вашей больнице? 

— Ескельдинская центральная районная больница предоставляет широкий спектр медицинских услуг, включая терапию, педиатрию, хирургию, родовспоможение, реанимацию и лабораторную диагностику населению района с общей численностью более 49 тысяч человек. В 2022 году больница прошла аккредитацию, и нам была присвоена первая категория. Наши три врача-хирурга прошли повышение квалификации по современным методам лечения на базе южнокорейской клиники Hyundai по лапароскопии и артроскопии. На сегодняшний день данные современные методы успешно применяются в лечении пациентов, оснащенность медицинским оборудованием достигла 93%, есть все необходимое для точной диагностики и эффективного лечения.

Также важно отметить, что с прошлого года на базе больницы открыт «Центр лучших практик первичной медико-санитарной помощи». Его основная цель — это повышение уровня жизни населения, оказание качественной и оперативной помощи пациентам, использование передовых инновационных технологий, улучшение профессиональных навыков специалистов. Открытие этого центра является яркой демонстрацией огромной поддержки государством сектора здравоохранения. Новые возможности позволят пропагандировать здоровый образ жизни среди местного населения и расширить профилактическую работу.  Расширение объемов и доступности медицинской помощи будет способствовать укреплению здоровья населения.

— Какую роль играют передвижные медицинские комплексы в повышении доступности медицинских услуг сельскому населению? 

— Говоря о доступности медицинской помощи, нельзя не отметить роль передвижных медицинских пунктов. Передвижной медицинский комплекс позволяет охватить большую часть сельского населения и повысить качество оказываемых услуг, выявлять заболевания на ранней стадии, проводить их обширное лечение и улучшать здоровье населения в целом. Такие обследования, как УЗИ, флюорография, ЭКГ, лабораторные исследования для жителей отдаленных населенных пунктов можно проводить, не выезжая в районный центр, что является большим преимуществом для сельчан.

Комплекс укомплектован всей необходимой диагностической аппаратурой: рентгеном, УЗИ, электрокардиографом, измерителем глазного давления и другим лабораторным оборудованием. Группа квалифицированных специалистов в лице терапевта, врача-гинеколога, хирурга, врача УЗИ, окулиста, невропатолога предоставляют качественную медицинскую помощь и консультацию жителям сельской глубинки.

— Как Вы оцениваете качество обслуживания в вашей больнице? Какие меры принимаете для его улучшения?

— Ранее я отмечала, что при оценке и признании высокого качества деятельности медицинской организации и предлагаемой медицинской помощи в соответствии с международными стандартами аккредитации, нам была присвоена первая категория. У нас есть все условия для удобного пребывания пациентов в больнице. Также у нас действует служба поддержки пациента, которая значительно влияет на отслеживание уровня качества обслуживания. Благодаря ей все возникающие проблемы пациентов решаются на местах. 

Служба поддержки пациента находится на первом этаже поликлиники, туда люди могут обращаться по всем вопросам касательно качества медуслуг, ОСМС, а также со своими предложениями, обращениями по улучшению работы поликлиники. Созданы персональные QR-коды на каждого врача, на каждое отделение. Пациенты после получения медпомощи по QR-коду проходят анкетирование и оставляют анонимные отзывы. Это тоже помогает нам следить за качеством медицинской помощи и уровнем удовлетворенности населения. 

— Расскажите о планах по модернизации и развитию больницы, есть ли они на ближайшие годы.

— В рамках национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения» планируется строительство врачебных амбулаторий в селе Шымыр, фельдшерско-акушерских пунктов в селах Баисова, Жастар, Жалгызагаш и Кайнарлы. На сегодня устанавливаются три блочно-модульных комплекса в медицинских пунктах Жаналык, Акешки, Екпенди. Помимо строительства новых медучреждений, на постоянной основе наши врачи пополняют свои знания. Для этого у нас созданы все условия, что позволяет специалистам всесторонне развиваться, а также своевременно внедрять в больнице инновационные технологии. 

— Спасибо за беседу.

Татьяна ДЕМИДОВА, Ескельдинский район.

жетысуздравоохранениеОСМСпациентцрб
Энергетики Алакольского района встречают зиму в полной готовности

Энергетики Алакольского района встречают зиму в полной готовности

Вестник Жетісу
21 декабря, 2025

Профессионально и с полной отдачей работает в праздничные, зимние дни коллектив Алакольского РЭС. Обеспечивать стабильное снабжение потребителей электроэнергией в суровых...

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

Бейбит Мамлеев
20 декабря, 2025

В доме журналистов имени Бейсена Куранбека прошла пресс-конференция по проведению республиканской акции «Газбаллон», корреспондент Vestnik19.kz Спикеры - старший инженер управления...

Ранняя диагностика —  шанс на здоровье

Ранняя диагностика — шанс на здоровье

Татьяна Демидова
20 декабря, 2025

В областной многопрофильной клинике состоялся Единый день открытых дверей, посвященный вопросам профилактики, ранней диагностики и лечения эндокринных опухолей, передает корреспондент...

Новости Казахстана

Легендарный актер и режиссер Асанали Ашимов скончался на 89-м году жизни

21 декабря, 2025
Общество

Энергетики Алакольского района встречают зиму в полной готовности

21 декабря, 2025
Общество

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

20 декабря, 2025
Общество

Ранняя диагностика — шанс на здоровье

20 декабря, 2025
Общество

Акция «Одна страна — одна книга» реализуется в Жетісу

20 декабря, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz