Таким образом, по его мнению, всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
Культура семейных отношений и физическая культура — нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
Чему учатся наши дети?
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Вырабатываются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У мальчиков и девочек закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они стараются бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Уже могут лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Пытаются успешно сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. В целом в этот период всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
К концу года дети 5-6 лет могут:
— ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп;
— легко лазать по гимнастической стенке с изменением темпа;
— прыгать в длину с места, с разбега не менее чем на 100 см, прыгать через скакалку;
— метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча;
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
Леонид ЛОЖНИКОВ, мастер спорта СССР по боксу, заслуженный тренер РК, г. Ушарал.



