Деньги удалось возвратить решением суда, а компанию-исполнитель привлечь к строгой ответственности согласно действующему законодательству.
Более 40 жителям Жетісу удалось вернуть 12,7 млн тенге за услуги по установке газовых котлов, которые так и не были выполнены. Лишь после вмешательства сотрудников департамента торговли и защиты прав потребителей компанию-исполнитель привлекли к ответственности, а деньги возвратили решением суда, передает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Как выяснилось, наша область также вошла в число регионов, жители которых чаще всего жалуются на качество транспортных услуг. Согласно последним соцопросов, более 70% граждан недовольны работой общественного транспорта и несоблюдением графика движения.
Стоит также отметить, что в 2024 году Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК обработал в целом по стране свыше 60 тысяч обращений, что на 23% больше, чем годом ранее. В 44,5% случаях требования граждан были удовлетворены с возвратом денег либо замены товара. Еще 33,8% обратившихся получили правовую помощь. Наибольшее число жалоб поступило на розничную торговлю и электронную коммерцию. Также граждане активно выражали недовольство качеством бытовых услуг, ЖКХ и связи.
За первые два месяца текущего года уже зафиксировано более 10 тысяч обращений, из которых 41% решены в пользу потребителей, а 31,1% получили правовую поддержку.
Комитет планирует продолжать активную работу по защите прав потребителей и реализовать несколько ключевых инициатив:
- Проект «Сапалы Өнім» – контроль качества товаров и защита внутреннего рынка.
- Повышение правовой грамотности – информационные кампании для населения.
- Мониторинг общественного мнения – ежегодные соцопросы для выявления проблемных зон.
- Внедрение искусственного интеллекта – автоматизация обработки жалоб.