В Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте считают, что отечественным поставщикам следует пересмотреть свою методику – перестать делать ставку на быструю выгоду и начать применять научные подходы.
В Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте призывают работать с отечественными производителями и применять эффективные унифицированные продукты в автодорожной отрасли, передает со ссылкой Vestnik19.kz на пресс-службу ведомства.
«Все поставщики, как правило, позиционируют свою продукцию как универсальную. Они стараются убедить, что продукт хорошо зарекомендовал себя при строительстве дорог в США или Европе. Однако нет никаких доказательств того, что данные добавки подойдут для местных условий», – считает директор департамента дорожно-строительных материалов и новых технологий КаздорНИИ Мейрамгуль Кабдыгалиева.
По утверждению специалистов стоит учесть, что даже виды грунта в разных регионах Казахстана значительно отличаются между собой. И как правило, один и тот же материал не может применяться для стабилизации основания. Кроме того, температурный разбег на территории страны может достигать 104 градусов. Соответственно, продукт нужно использовать точечно, с учетом проблемы, которую необходимо решить в каждом конкретном случае. В этой связи, как считают в научно-исследовательском институте, отечественным поставщикам следует пересмотреть методику работы – начать внедрять научные подходы и перестать делать ставку на сиюминутную выгоду.
«То, что сейчас предлагается дорожникам, должно быть не просто товаром. Сейчас сделать или поставить продукт может практически кто угодно. А вот придать ему уникальность, ценность, брендировать его – это удается далеко не всем. Если у вас есть, что предложить, – предлагайте не просто товар, а решения, с учетом климата, вида материала и проблемы», – отметила Мейрамгуль Кабдыгалиева.
В КаздорНИИ призвали казахстанских производителей сосредоточиться на выпуске материала для стабилизации какого-то одного вида грунта (с описанием проблем, условий его применения и расходов при предполагаемой интенсивности движения). Со своей стороны представители дорожной науки заверили, что готовы оказать производителям соответствующую поддержку. В частности, институт мог бы поделиться имеющейся информацией по видам материалов и проведенным ранее исследованиям, а также предоставить свои лаборатории.