Автомобильный сварщик – очень востребованная, но требующая высокой квалификации и ответственности профессия. В своей работе автосварщик использует различные методы, в зависимости от желания клиента, конкретных целей и задач, рассказывает корреспондент Vestnik19.kz
Обычному сварщику при работе на стройке со сравнительно толстым металлом значительно легче справляться с заданием, нежели более узконаправленному специалисту, коим можно назвать автосварщика. Сварщику, к примеру, подход к конструкции проще обеспечить — пространства для маневрирования однозначно больше; при неудачной попытке возможен неоднократный дубль; погрешности в размере сварных деталей и швов плюс-минус допустимы.
В автомобильной мастерской гораздо хлопотнее. Металл листовой намного тоньше, что добавляет сложностей. Важно не проглядеть момент, когда велик риск просто «сжечь» деталь либо основную часть базового корпуса. Архиважна точная, подчас ювелирная состыковка свариваемых частей. Ну и, безусловно, нужно придать эстетичный вид после завершения сварочных работ. Еще важный момент: при проведении таковых требуется неукоснительно строгое соблюдение правил противопожарной безопасности. Бывали, к сожалению, неоднократные случаи возгорания салона автомобиля со всеми вытекающими… Короче, очень много нюансов.
Сегодня мой собеседник — автосварщик Дмитрий Ким, уроженец поселка Кировск Талды-Курганской области, немного старше пятидесяти лет, отец четверых взрослых детей и любящий дедушка двухлетнего внука. Автосварщиком он работает почти восемь лет. Мастеру знакомы разные виды сварки: газо- и электросварка, контактная сварка, с аргоном тоже работает.
В беседе Дмитрий признался, что своего нынешнего мастерства в этом ремесле достиг сам, настойчиво и терпеливо, изучая все тонкости автосварочного дела. Потому и обучался в 1994 году на автомобильного сварщика без отрыва от производства в Алматы на курсах в учебном комбинате при «Қазақстан темір жолы» целых полгода, уже работая сварщиком.
— Очень важно постараться сразу сделать все правильно и надежно, чтобы не краснеть перед клиентом постфактум, когда по истечении какого-то времени вдруг обнаружится допущенный тобой брак. «Делай, как для себя», — иной раз и такое слышим. Но мой девиз: «Делай на совесть», ведь «для себя» можно и поторопиться, успокаиваясь, что всегда можно и переделать. В автомастерской нужно ценить своих заказчиков и понимать, что от качества нашей работы зависит, по большому счету, безопасность клиента.
Бывают случаи, когда требуется совет опытных товарищей, и я без стеснения к ним обращаюсь. Скажу так: сварщик, который умеет неплохо варить, справится и на СТО. Я справляюсь. Смело берусь за любые сварочные работы по любому автомобилю, и я отвечаю за свою работу, — уверенно заявляет человек рабочей профессии Дмитрий Ким.



