Департамент судебной администрации Жетісу за первое полугодие 2024 года добился значительных успехов в повышении доступности, эффективности и качества правосудия.
На площадке РСК состоялся брифинг по итогам работы департамента судебной администрации (ДСА) РК по области Жетiсу за первое полугодие 2024 года. В ходе мероприятия были представлены ключевые показатели и достижения ведомства за этот период, передает корреспондент Vestnik19.kz
Руководитель департамента Булат Джукенов отметил, что приоритетной целью судебного администрирования является создание необходимых и достаточных условий для осуществления независимого отправления правосудия.
— Структура ведомства состоит из руководителя департамента судебной администрации, двух его заместителей и 8 структурных подразделений, а именно – организационно-аналитического отдела, отдела документооборота, IT отдела, МТО, отдела пресс-службы, кадровой службы, финансового отдела, отдела ВБ. Штатная численность судей и Судебной администрации по области составляет 264 единиц, судей – 75 , из них судей областного суда – 15, рай(гор) судов – 60, государственных служащих – 189, сотрудников районных и приравненных к ним судов – 145 человек, — сказал Булат Арынович.
Из доклада спикера следует, что одной из приоритетных задач ДСА РК по области Жетісу является материально-техническое обеспечение судов. Всего на балансе департамента имеется 15 зданий, в том числе здание суда области Жетісу. Все они оснащены оборудованием аудио-видео фиксации. За первое полугодие отделом обеспечена организация сеансов видеоконференцсвязи более чем 13 555 судебных заседаний, из них более 13 524 с исправительными учреждениями и более 3171 через МВКС. На данный момент судами области созданы все условия для того, чтобы участники судебного процесса могли подключаться в зал судебного заседания, не выходя из дома, с помощью разнообразных платформ, например (Zoom, WhatsApp, TrueConf).
— Кроме того, доступен электронный сервис «Судебный кабинет». Это единое окно доступа к сервисам судов Республики Казахстан в электронном виде. Основная его задача — это снижение бюрократических барьеров, экономия времени и средств граждан. Иными словами, любое физическое или юридическое лицо с помощью данного сервиса может подать исковое заявление, узнать дату процесса или получить судебный акт, не выходя из дома. К примеру, за первое полугодие посредством данного сервиса поступило и рассмотрено более 6 656 исковых заявлений. Доля исковых заявлений, поданных в электронном виде через СК, составляет 100%, — сообщил Б. Джукенов.
Также было отмечено, что во всех судах функционируют «горячие линии» WhatsApp номера судов. Это горячая прямая линия с 18 судами области Жетісу, по которым участники процесса могут связаться с секретарем судебного заседания, администратором районного суда по вопросам судопроизводства.
— Ведется работа по мониторингу и рассмотрению жалоб, поступающих от граждан в общедоступную группу в социальной сети «Facebook» — Smart-сот — IT правосудие KZ. Хочу отметить, что системная работа в данном направлении привела к положительным результатам, — отметил Булат Арынович.
Помимо этого, с прошлого года установлена система «Судебная практика», разработанная по поручению руководства СА и IT отделом СА, а также совместно с управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам установлена новая база «Аналитический центр». Эти системы позволят выявлять проблемные вопросы при отправлении правосудия. Данная функция была введена, дабы исключить выполнение судьями не свойственными им функциям и сосредоточиться только на отправлении правосудия.
Помимо вышеизложенного, организационно-аналитический отдел помогает судьям и специалистам мониторить своевременность рассмотрения дел, вложения судебных актов, исключения нарушения процессуальных сроков, выдачу судебных актов и исполнительных листов, а также начало судебных заседаний.
Кроме того, судебной администрацией оказывается Государственная услуга населению (апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов). К слову, апостиль необходим для оформления деловой документации, личных документов граждан, копий и переводов, заверенных нотариусом. Всего поступили 2 заявления граждан об апостилировании. Срок рассмотрения апостилирования — в течение суток. Все заявления рассмотрены в установленные законом сроки. Информация об апостолировании актуализируется на сайте и социальной сети Жетісу соттары. В рамках оказания международной правовой помощи по судебным делам поступили 18 материалов.
В ходе брифинга представители судебной системы ответили на интересующие вопросы журналистов.
Ирина КАРЯКИНА.