Домбра – это наш национальный код, который мы должны передавать из поколения в поколение, считает айтыскер.
Удивительный мир айтыса увлек Бахтияра Нусипжанова в раннем детстве, когда на Наурыз в доме собирались гости, и обязательно звучала домбра. В такие моменты сердце его замирало, а мысли уносились далеко-далеко. Восхищенный народным инструментом, решил он научиться играть на домбре и покорять слушателей мастерством исполнения. А сегодня на счету акына-импровизатора уже немало побед на айтысах районного, областного уровней, достигнутых со студенческих лет, передает корреспондент Vestnik19.kz
Именно тогда простой парнишка из села Соцжол, будучи студентом Талдыкорганского политехнического колледжа, увлекся искусством айтыса.
«Как таковых наставников у меня не было. Можно сказать, что студенческие айтысы пробудили во мне талант, который захотелось развивать. Еще в школьные годы я взахлеб читал и заучивал наизусть произведения великих казахских поэтов и писателей, таких как Абай, Жамбыл, Мукагали и другие. Интерес к казахской литературе, который пробудили во мне педагог с большой буквы Жаксылыкбай Саудабайулы и моя учительница Улгайша апай, способствовал написанию собственных небольших стихотворений. В более старшем возрасте фаворитами среди айтыскеров стали Мухаметжан Тазабеков и Оразали Доспосынов. Вот все это и привело меня к айтысу», — рассказывает Бахтияр Калиулы.
В настоящее время Бахтияр Нусипжанов продолжает развивать свой творческий потенциал, много читает, в минуты вдохновения пишет стихи, участвует на встречах с одаренной молодежью. Иногда вечерами в его гостеприимном доме собираются родные и друзья, чтобы послушать кюи, вместе петь народные песни, состязаться в остроумии.
С самого детства наблюдая за игрой отца, старший сын Умбетали решил пойти по его стопам и стать айтыскером. Бахтияр сразу же приступил к обучению своего первенца и даже готовил к айтысам республиканского уровня. Любовь к домбре, мелодии народа Великой степи привели к тому, что Умбетали избрал стезей жизни актерское ремесло, а Ерасыл выбрал путь будущего чемпиона. Тем не менее домбра в их жизни присутствует и занимает особое место.
«Домбра – это древнее наследие казахского народа, его душа, символ культуры. Одним словом, это наш национальный код, неотъемлемая часть искусства айтыса, которое мы должны передавать из поколения в поколение, чтобы жила история народа, чтобы лилась по степи чарующая казахская мелодия», — считает айтыскер.
Асель МУКАШЕВА, Панфиловский район.