В области Жетісу поступило 417 обращений в сфере защиты прав потребителей.
Этот проект исполнительная власть позиционирует, как «проект социального характера», направленный на защиту интересов каждого из 19 миллионов казахстанцев, и касающийся продовольственной безопасности страны, передает корреспондент Vestnik19.kz.
О том, что будет сделано в ходе реализации проекта и какие цели он преследует, рассказали на площадке региональной службы коммуникаций руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу Едил Зайтбеков, заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля Самат Ахметов и руководитель департамента комитета технического регулирования и метрологии Бибигуль Омарова.
Спикеры разъяснили, что проект «Сапалы өнім» направлен на выявление нарушений нормативов, а также действий, нарушающих права потребителей и недобросовестную конкуренцию. Для этого существует базовый набор законодательных инструментов и механизмов. Результатов планируется достигнуть при совместной работе местных исполнительных органов, общественности, самих потребителей, представителей СМИ с общественными институтами в целом.
Для обеспечения продовольственной безопасности на внутреннем рынке и защиты прав потребителей в рамках проекта «Сапалы өнім» разработаны изменения в Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы РК, а также ряд других нормативно правовых актов. Это сделано для усиления роли общественных институтов, в том числе введения института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Планируется наделение общественных объединений в сфере защиты прав потребителей правом отбора образцов товаров в рамках общественного мониторинга, а также введение возможности подачи ими исков касательно защиты неопределенного круга лиц.
В нашем регионе уже действует ситуационный штаб, в состав которого вошли сотрудники вышеупомянутых департаментов и других организаций.
— В области технического регулирования на территории Жетісу и для недопущения оборота продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, разработан и подписан между департаментами меморандум, — рассказал Едил Зайтбеков. — Также нашим департаментом подписан меморандум о совместной деятельности с общественным объединением по защите прав потребителей региона.
Как отметил Едил Зайтбеков, в области Жетісу растет число обращений в сфере защиты прав потребителей.
— К примеру, по состоянию на 1 октября текущего года к нам поступило 417 обращений, положительно решено 167 обращений, или же потребителям возвращено 9706000 тенге. Это в 4 раза больше, чем в прошлом году. Среди обращений чаще всего встречаются жалобы по отказам от ремонта, обмена, возврата некачественного товара. В авангарде жалоб населения — розничная торговля, бытовое обслуживание.
Наталья ДЕНИСОВА.