Как-то довелось ехать по части крупной международной трассы А-3 из Талдыкоргана в Ушарал. Неблизкий путь пришлось преодолеть. Надо отметить, что автодорога протяженностью почти 350 километров после недавней реконструкции в целях развития регионального туризма, заметно преобразилась в лучшую сторону, рассказывает корреспондент Vestnik19.kz
Хорошее полотно, освещение, дорожные знаки, разметка, разделение полос, отбойники – без вопросов. Но, как говорится, не обошлось и здесь без пресловутой ложки дегтя. Все знаем, что долгая дорога предполагает некоторые остановки в пути. Заправить автомобиль, перекусить, и, прошу прощения за некоторые пикантные подробности своего путешествия, справить нужду… Практически близ каждого населенного пункта для этой человеческой потребности вдоль трассы выстроены современные модульные сооружения, обозначенные крупными всем понятными буквенными обозначениями «WC» на фронтальной стороне. Но! Идея создания придорожного сервиса, отвечающего общепринятым стандартам, оказалась на самом деле не совсем идеальной.
Итак, по порядку. Примерно через полчаса хорошего хода подъезжаю к аулу Кызылагаш. Издалека заметил, что справа располагается вожделенное здание. Спешно паркуюсь, подхожу и … расстраиваюсь. Дверь закрыта, изнутри приклеен тетрадный лист, на котором старательно фломастером крупно выведено: «Извените туалет не работает воды нет!» (орфография и пунктуация сохранены). Упс…
Спасло то, что позади, метрах в пятидесяти, нашелся эрзац-вариант современного ватерклозета, этакий домик неизвестного архитектора с банальным отверстием в измазанном дощатом полу и наспех сооруженной временной хлипкой кабинкой.
Итак, дальше в путь! Село Сагабуйен – полет нормальный, сервис работает, поскольку машины рядом стоят и двери гостеприимно открыты. Проезжаю мимо, поскольку нет необходимости. Но в Жансугурове попутчица попросила-таки остановиться, о чем мы совместно пожалели. Не работает WC, и аналогичный информативный лист бумаги гласит: «Су жоқ насос істемей қалды». Но лично я расстроился не из-за этого, а из-за увиденной позади здания совершенно неприглядной картины: на бетонной отмостке недавние отходы человеческой жизнедеятельности и окрест тут и там несколько подсохнувших лужиц на гальке. Предотвращая догадки внимательного читателя, поясню, что забрел я туда специально предполагая, что увижу то, что и увидел. Увидел и разочаровался из-за отсутствия элементарной культуры наших граждан.
Далее – остановка перед Кольбаем. Тишина. Дверь закрыта, хотя информационная табличка изнутри на двери гласит «АШЫҚ/ ОТКРЫТО» и ниже кустарно исполненная приписка «Туалет 100 тг». На стоянке «КамАЗ» припаркован. Подхожу. Брутальный водитель-дальнобойщик говорит:
«С ночи стоим, брат. Не работает. Часто езжу тут, всегда закрыто. Привыкли уже все водители. Терпят. А что остается делать?».
А уже время – начало девятого. Попутчица его, взрослая женщина, смущенно повествует:
«Я ждала-ждала, когда откроется, не дождалась. Вооон туда сходила», — показывает на кустики неподалеку.
Ну ладно, сходила и сходила. Мало ли, мож апельсины вырастут теперь, если напротив, не выжжет всю зелень. Всякое возможно.
P.S. Данный вояж состоялся 19 сентября утром. Предполагаю, что именно в тот день в Кызылагашском придорожном сервисном сооружении отсутствовала вода, а в Жансугуровском — внезапно сломался насос. Но подозреваю, что это системно… Хорошо, если я ошибаюсь.
Кстати, за Кабанбаем в сторону Ушарала туалет тоже не работает. Просто закрыт, без объяснений. А идея благоустройства и налаживания придорожного сервиса все-таки хороша! Хорошо так начиналось — огромные цифры сверху вещают: работаем 24 часа в сутки! Но явно что-то пошло не так. Впрочем, не удивительно…



