На 1 сентября текущего года в департамент торговли и защиты прав потребителей региона поступило 500 обращений, из них 205 решены положительно.
Потребителям Жетісу возвращено более 11 миллионов тенге. Об этом сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу Айдос Дауешев на Дне открытых дверей в ведомстве, передает корреспондент Vestnik19.kz
По его информации, на 1 сентября текущего года поступило 500 обращений, из них 205 решены положительно, потребителям возвращены средства в сумме 11 373 900 тенге.
В ходе мероприятия руководитель ведомства провел прием граждан, которые обратились за правовой помощью.
Так, с проблемой отсутствия маркировки на товарах обратилась жительница Талдыкоргана Любовь Горкуша.
— Отсутствие базовой информации, такой как дата изготовления и рекомендаций по использованию, значительно снижает уровень безопасности продукта. Для защиты своего здоровья потребители имеют право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре, — сетует Любовь Николаевна.
По словам гражданки, на центральном рынке города ряд магазинов не имеют на продукции ни ценников, ни маркировки.
На встрече с руководителем ведомства с еще одной проблемой обратилась уже группа лиц из Алматинской области и Жетісу, которые пожаловались на некачественную услугу. По словам заявителей, они записались на курсы обучения по тендеру, но компания, предоставляющая услугу, не выполнила своих обязательств. Граждане утверждают, что обучение было либо неполным, либо не проводилось вовсе.
— Согласно Закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей» услугополучатель имеет право на возврат средств за неоказанную услугу, — отметил глава департамента.
В ходе Дня открытых дверей жители также были проинформированы об основных изменениях в проекте Закона«О защите прав потребителей».
Диана КАНАПЬЯНОВА.