Руководитель ведомства Айдос Дауешев провел прием граждан, которые обратились за правовой помощью.
В департаменте торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу состоялся прием граждан, передает корреспондент Vestnik19.kz
По словам руководителя ведомства Айдоса Дауешева, из 46 обращений, поступивших за 6 месяцев текущего года по электронной торговле, 20 решено положительно.
Так, например, гражданкой Л. в одном из магазинов приобретен товар – массажная накидка. Товар оказался ненадлежащего качества. Когда она обратилась к продавцу с претензией обменять на другой или вовсе возвратить товар, ей было отказано в услуге. Однако после ее обращения в департамент торговли и защиты прав потребителей региона, территориальным органом проведена проверка, направлен иск в порядке статьи 5 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Гражданке Л. в полной мере была оказана правовая помощь, осуществлен возврат на сумму 1.210.0 тыс тенге.
На этот раз в ведомство за правовой помощью обратились еще несколько граждан нашего города. В ходе приема были рассмотрены вопросы потребителей и даны ответы. Так, гражданкой К. в магазине бытовой техники «Технодом» приобретен телевизор на сумму 334 900 тенге. Товар оказался бракованным (во время просмотра на экране были полосы). На следующий день она обратилась в магазин с претензией о замене товара, но ей отказали.
— Уже ни впервые сталкиваюсь с данной проблемой. Раньше не знала куда обращаться в таких случаях. На этот раз я приобрела ни только телевизор, но и товары для кухни. Все оказались ненадлежащего качества. Буду добиваться справедливого исхода дела, составлять иск в суд с помощью специалистов департамента торговли и защиты прав потребителей, — говорит гражданка К.
Еще одним потребителем через KASPI в мае был приобретен стабилизатор Ресанта АСН-30000/3-ЭМ на сумму 515 000 тенге. В ходе установки было выяснено, что данный стабилизатор не подходит.
— Попытались сделать возврат через KASPI, но продавец отказал (упаковка повреждена и якобы использовался, но это не так), мы сделали спор, нам снова отказали. Потом написали досудебную претензию в магазин megastore и KASPI. Они ответили, что помочь ничем не могут, а megastore пообещали передать наш случай сервисному менеджеру, но так после этого с нами никто не связался, и теперь они не отвечают на сообщения, — сетует потребитель.
В целом, в области Жетісу растет число обращений в сфере защиты прав потребителей. К примеру, по состоянию на 1 полугодие 2024 года, поступило 397 обращений. При содействии департамента торговли и защиты прав потребителей области положительно решено 152 обращения, тем самым возвращены средства на общую сумму 8 845 000 тенге.
Диана КАНАПЬЯНОВА.