Добрый день, уважаемая редакция! Пишет вам обычный пенсионер из Талдыкоргана, имеющий привычку гулять по Арбату, я там недалеко живу.
Хотел бы поделиться своими наблюдениями, вынесенными из прогулок.
Арбат, согласитесь, место для отдыха и творчества. А у нас половину Арбата стихийно занимают бабушки, торгующие ягодой и цветами, еще часть – торговцы китайским барахлом. Выходят продавать старинные издания букинисты. В поддержку последних очень хотелось бы сказать свое слово. Если аким города Талдыкоргана читает газеты, книги и умеет прислушиваться, думаю, он меня поймет.
Во все времена букинисты были элитой торгового сообщества, ведь они и сами – мыслящие, читающие люди, и несут к тому же свет знаний человечеству наряду с педагогами, не побоюсь этого слова. Ну где еще сейчас купишь детские книги Барто или Михалкова недорого, или раритетные издания советских газет и журналов? А ведь именно на старой роскошной прессе нужно обучать молодое поколение издателей.
Брать в руки настоящую книгу, отпечатанную на бумаге, это невероятно полезное дело для каждого из нас. Пока существуют книги, в которых запечатлен опыт множества поколений, существует человечество. Пока мы читаем, не торопясь перелистывая страницы, мы мыслим, анализируем, сопереживаем.
Такие зоны отдыха и культуры, как наш Арбат, есть практически во всех городах мира, а в самых культурных населенных пунктах на Арбатах обустроены специальные места для торговли книгами. Это не просто дань уважения к литературе, как неотъемлемой части образования, просвещения человека, это забота о тех редких людях, которые все еще занимаются букинистикой.
Думаете, они много зарабатывают? Нет, конечно! Ну что может принести перепродажа литературы? Сущие копейки. Букинисты – это увлеченные люди, сродни коллекционерам. И я сегодня хлопочу об удобствах для них перед лицом городской и областной власти. Если я буду понят, и мое мнение принято, нельзя ли для этих торгующих книгами граждан создать защищенные условия, хотя бы две палатки поставить? Ведь больно смотреть, как томики Бунина, Ауэзова, Магауина, Сейфуллина, Канта лежат под палящим солнцем на картонках, постеленных на асфальт.
С большим уважением ко всем читателям, Василий ОСТРОВОЙ.



