В области Жетiсу волонтеры и НПО присоединились к полицейским в деле профилактики преступлений, совершаемых с помощью информационных технологий, передает корреспондент Vestnik19.kz
Киберпреступления стали обыденным явлением, и каждый сознательный гражданин страны должен уметь распознавать интернет-мошенников, если те выходят на связь или занимаются псевдопродажами товаров во Всемирной сети.
Свыше 588 млн тенге ущерба нанесли мошенники жителям нашего региона уже в этом году, и это только по официально зарегистрированным делам. А ведь многих преступлений могло и не быть, если бы простые люди были более грамотными по правовой части и просто менее доверчивыми.
— Регулярно силами аппарата департамента полиции и городских, районных управлений и отделов полиции организовываются мероприятия по повышению грамотности среди населения, — сообщили в управлении по противодействию киберпреступности департамента полиции области Жетісу. – Информация дается как о видах и способах преступлений, так и о мерах предостережения от мошенников.
Полиции оказывают содействие молодежь из студенческого отряда «Жас қыран», волонтеры «Lider. KZ» и лидеры общественного объединения «Қос Қанат Жетісу».
— В нынешнем году информационные брошюры видоизменены, — рассказали в вышеупомянутом управлении департамента полиции. – На новых брошюрах есть QR-коды, которые дают возможность пользователям девайсов получить доступ и к видеоматериалам предупредительного характера.
Брошюр и памяток в местах массового посещения людей полицейские и общественники раздали порядка 85 тысяч.
— В Сети на разных ресурсах размещено 642 видеоролика о профилактике преступлений в сфере технологий, — отметили в полиции.
В Казахстане, кстати, есть система Антифрод, которая работает во всех регионах. Она относится к системе и мерам, направленным на борьбу с мошенничеством в сфере финансовых операций, особенно в онлайн-платежах и транзакциях. Антифрод-центр, созданный Национальным банком, является ключевым элементом этой системы, обеспечивая обмен информацией между участниками для выявления и блокировки мошеннических операций. Если говорить о центре проще, то это платформа, где взаимодействуют правоохранительные органы, операторы связи, финансовые организации, Национальный банк и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка. Основное назначение здесь — предотвращение мошеннических операций, выявление и блокировка подозрительных транзакций, а также оперативное реагирование на мошеннические действия.
Полиция напоминает, как не стать жертвой мошенников:
- При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности о них, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям.
- Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету или карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты.
- Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или в интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.
- Не осуществлять предоплату за товар или обещанную услугу, производить оплату только при их фактическом получении.



