В ходе работы казахстанские ученые уделяют особое внимание положительному опыту ряда стран, добившихся значимых результатов в обеспечении дорбезопасности, таких как Швеция, Чехия, Южная Корея и Япония.
Национальную стратегию дорожной безопасности в стране начал разрабатывать КаздорНИИ по поручению Комитета автомобильных дорог министерства транспорта РК. Цель — снизить смертность на автодорогах минимум на 30% за пять лет, передает корреспондент Vestnik19.kz
По официальным данным Комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры РК, в 2024 году на автодорогах страны зарегистрировано свыше 31 тысячи аварий, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Как сообщает ведомство, в результате ДТП пострадали более 43 тысяч человек и погибли 2421.
«Ситуация требует системного подхода и незамедлительных решений. Именно поэтому инициирована разработка стратегии, которая впервые объединит усилия всех государственных органов и зафиксирует конкретные меры для повышения безопасности на дорогах», — отметили в пресс-службе Казахстанского дорожного научно-исследовательского института.
Согласно проекту, Стратегия дорожной безопасности будет включать персонализированные планы работ для каждого госоргана в сфере дорожной безопасности с учетом международных практик, внесение изменений в законодательство Казахстана, внедрение обязательного аудита и инспекции безопасности движения на всех этапах жизненного цикла автодорог — от проектирования до эксплуатации.
Особое внимание в разработке стратегии уделяется опыту стран, добившихся значительных успехов в обеспечении дорожной безопасности, таких как Швеция, Чехия, Южная Корея и Япония. Их подходы будут адаптироваться с учетом специфики нашей страны.
Предполагается, что итоговый документ станет основой для построения в Казахстане целостной и устойчивой системы дорожной безопасности, направленной на сохранение жизней и снижение количества аварий.
Алма УРАЗАЕВА.