В системе уже зарегистрированы 112 наименований продукции, которые проходят многоэтапный контроль, чтобы обеспечить улучшение качества автодорог и повысить прозрачность отрасли.
В рамках развития дорожно-строительной отрасли АО «КаздорНИИ» в пилотном режиме запустило Единую базу дорожно-строительных материалов и инновационных технологий.
Ее цель — улучшение качества автодорог и повышение прозрачности в дорожно-строительной сфере, поддержка отечественного производства и науки, а также предотвращение фальсификаций и лоббирования технологий и материалов.
По информации пресс-центра АО «КаздорНИИ», в настоящий момент в базу внесено 112 наименований продукции. Из них 37 получили «зеленый статус» (пройден лабораторный и мониторинговый контроль), 23 — «желтый статус» (доступ на опытные участки после лабораторных испытаний), а 52 — «серый статус», что предполагает прохождение первичных лабораторных испытаний. Систематизация данных помогает определить и использовать наиболее эффективные решения, повышающие безопасность и качество автодорог.
На опытных участках в текущем году начаты испытания ряда уникальных отечественных разработок. В том числе последние разработки ученых КаздорНИИ: модификатор битума и асфальтобетона Qsmart-PM, повышающий устойчивость покрытий к деформации (тестируется на участке трассы Капшагай-Курты), экологичный и эффективный до -25°С антигололедный реагент QSmart-AntiGlaze (испытывается на участке автодороги «Обход Астаны») и органорастворимая краска для дорожной разметки с улучшенной стойкостью к погодным условиям и долгим сроком службы QSmart-RoadPaint (опытный участок на трассе Алматы-Бишкек).
Также в Казахстане апробируются модификатор QELAST, адгезионная добавка «АльфаДоб», а также различные смеси и добавки для грунта, холодный асфальт и герметик Go Green.
Каждая из этих технологий проходит обязательное научно-техническое сопровождение в течение двух лет для полной оценки ее эффективности.
Как отметили в пресс-центре, работы по созданию и наполнению Единой базы позволит сократить расходы на ремонт и строительство дорог, обеспечить их долговечность, снизить влияние на окружающую среду и повысить безопасность дорожного движения.
Дарина ЗАКИРОВА.