Казахстанцы активно используют сервис «ВидеоЦОН». С начала года его услугами воспользовались 25676 раз, передает Vestnik19.kz со ссылкой на НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
На сегодняшний день сервис «ВидеоЦОН» остается одним из самых востребованных цифровых каналов дистанционного обращения за госуслугами. Уточняется, что прежде всего, сервис ориентирован на граждан, проживающих в отдалённых населённых пунктах или за пределами страны, лиц с инвалидностью, а также на тех, кто в связи с работой или семейными обстоятельствами не может посетить ЦОН.
Наиболее востребованными услугами через ВидеоЦОН остаются:
- выдача и отзыв ЭЦП.
- назначение пособий на рождение ребёнка и по уходу за ним.
- пособия многодетным семьям и лицам с инвалидностью.
- получение справки о наличии или отсутствии судимости.
- оформление социальных услуг и различных видов помощи для людей с инвалидностью.
Пользоваться сервисом ВидеоЦОН несложно. Для начала необходимо установить мобильное приложение «ЦОН» (через Google Play и App Store) и пройти авторизацию. Далее в приложении следует выбрать раздел видеосвязи и подключиться к оператору. В ходе видеозвонка сотрудник Центра предоставит консультацию, окажет помощь в заполнении заявления и, при необходимости, примет документы, которые можно загрузить через окно чата.
В случае если услуга является платной, платеж производится онлайн через мобильное приложение БВУ. Готовый результат можно получить в ходе видеозвонка либо в любом Центре обслуживания населения.