На фоне вирусных видео в TikTok и Instagram, игрушка с ярким и зубастым лицом под названием Лабубу стремительно ворвалась в мир детских увлечений. Пока одни дети в восторге от «милого монстрика», родители и психологи все чаще задаются вопросом: не оказывает ли такая игрушка негативное влияние на психику ребенка, передает корреспондент Vestnik19.kz
Лабубу — это мягкая игрушка, созданная гонконгским художником Касингом Луном в 2015 году. Внешность персонажа напоминает смесь мультяшного монстра, эльфа и сказочного тролля: огромные глаза, резкая мимика, широкая зубастая улыбка и яркий цвет. Несмотря на необычный дизайн, игрушка обрела армию поклонников по всему миру, особенно среди подростков и младших школьников.
Пик популярности Лабубу пришелся на весну этого года. Игрушка «взорвала» соцсети после того, как ее начали демонстрировать популярные личности, включая Лису из BLACKPINK и Рианну. Неудивительно, что в Казахстане спрос тоже резко возрос: на маркетплейсах Лабубу раскупают моментально, а цены выросли в 2-3 раза от закупочных.
Мы провели опрос среди родителей — мнения оказались весьма разнообразными:
Айгуль, мама 6-летнего мальчика:
«Да с такими игрушками и взрослая психика сдвинется. Пусть лучше играют с мишками и зайчиками!»
Олег, отец подростков:
«Был Хаги Ваги, теперь Лабубу. Все как всегда — дети поиграют и забудут. Главное — не паниковать.»
Сания, участница родительского чата:
«Я одна не знаю, кто это такой? Все обсуждают, а я впервые слышу. Уже страшно стало».
Нуржан, врач:
«Игрушки сами по себе не страшны. Главное — отношение к ним и реакция ребенка. С детьми надо разговаривать, а не запрещать».
«Игрушки с нестандартной внешностью — не новость. Вопрос в том, как они воспринимаются ребенком. Один малыш будет смеяться и с удовольствием играть, а другой — испугается. Не стоит запрещать Лабубу, если ребенок его любит. Лучше наблюдать, как он с ним взаимодействует. Если игрушка вызывает тревогу или нарушает сон — стоит ограничить контакт и обсудить страхи», — говорит психолог ЦРБ Ескельдинского района Елнар Тұрсұн.
Популярность Лабубу породила и предпринимательский интерес. Казахстанские поставщики активно заказывают игрушку оптом из Китая, где цена одной — от 2 500 тенге. В рознице стоимость доходит до 60 000 тенге за большую модель (30 см), тогда как более компактные версии продаются от 4 000 тенге.
Кроме игрушек, появились аксессуары, одежда и обувь с изображением Лабубу — в том числе комбинезоны. Для некоторых это не просто игра, а целая субкультура.
В некоторых странах — например, в Южной Корее и Франции — Лабубу обсуждают на уровне образовательных комитетов. Родители жалуются на резкую внешность игрушки и предполагаемое негативное влияние на малышей. Пока официальных ограничений нет, но разговоры о регулировании «страшных» игрушек в детских учреждениях становятся всё громче.
Так и санитарно-эпидемиологическая служба Казахстана недавно выпустила предупреждение в связи с массовым распространением несертифицированных версий Лабубу, завозимых частными лицами из Китая.
«В ходе проверок были выявлены случаи продажи игрушек без маркировки, санитарного заключения и информации о составе материалов. Некоторые образцы содержали синтетические наполнители, вызывающие аллергические реакции у детей. Мы призываем родителей быть внимательными и приобретать только сертифицированную продукцию через официальные каналы», — говорится в сообщении.
Лабубу – еще один пример того, как вирусный тренд может превратиться в культурный феномен. Как и Хаги Ваги, Сквиши или поп-иты, он, скорее всего, займет место в списке временных увлечений. Однако реакция взрослых — это ключ к тому, как ребенок воспримет новинку.
Игрушка — всего лишь предмет. А вот внимание, поддержка и диалог с ребенком — основа его психологического комфорта. Вместо запретов лучше задаваться вопросом: что именно привлекает моего ребенка в этой игрушке? И, возможно, Лабубу — не монстр, а просто символ модного времени.
А вы как относитесь к Лабубу?



