Каждый государственный служащий должен придерживаться определенных этических норм. Это необходимо для укрепления доверия между гражданами и государством.
Что такое служебная этика? Служебная этика – один из прикладных разделов этической науки, то есть науки о нормах и правилах поведения, сила которых основывается не на законе, а на общественном мнении и традициях. Разумеется, служебная этика не является какой-то особой этикой, она базируется на общепринятых моральных нормах и представляет собой их детализацию к конкретным задачам управления коллективом.
Базовые нормы служебного этикета и профилактической этики сотрудников:
- почитание чести и достоинства сотрудников
- искренность и честность
- порядочность в любой ситуации
- тактичность и вежливость
- обсуждение личных проблем вести в нерабочее время
- ответственность и добросовестность
- сочувствие и поддержка нуждающихся в этом коллег.
Что такое кодекс служебного поведения?
- установить этические нормы и правила служебного поведения сотрудников для достойного выполнения ими своей профессиональной служебной деятельности;
- содействовать укреплению авторитета сотрудников;
- обеспечить единые нормы поведения сотрудников.
Г. Абдрасилова, главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу.