Жители областного центра заказали телефоны через социальную сеть, «клюнув» на красивую рекламу, и в результате не получили ни товар, ни деньги. Теперь решением данного вопроса занимаются специалисты ДТЗПП области Жетісу.
Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей области Жетісу Айдос Дауешев провел прием граждан совместно с представителем общественного объединения в сфере защиты прав потребителей, передает Vestnik19.kz
На прием обратились порядка 20 жителей города Талдыкоргана, которые пожаловались на то, что уже полгода не могут получить свои телефоны по «предзаказу» или вернуть деньги с магазина «9» у ИП «Б». Данный магазин хорошо рекламировал свою продукцию в социальных сетях, обещал дополнительные подарки и хорошие скидки. Однако, ни телефонов, ни подарков потребители так и не увидели.
На сегодняшний день от рук недобросовестного предпринимателя убытки понесли более 20 человек, а в департамент, по состоянию на 30 декабря 2024 года, обратились всего 12 граждан. Сумма ущерба уже превысила 7 миллионов тенге, однако не исключается, что и сумма, и количество пострадавших может быть больше.
Руководитель ведомства подчеркнул, что в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Также он отметил, что на основании заявления потребителя «М» касательно непредоставления своевременного ответа на претензию потребителя со стороны магазина «9» проведена внеплановая проверка в отношении ИП «Б». Сейчас готовится исковое заявление в суд в отношении ИП «Б» о взыскании денежных средств за невыполнение своих договорных обязательств.
В целом, в области Жетісу растет количество обращений в сфере защиты прав потребителей. К примеру, по состоянию на 30 декабря 2024 года, в департамент поступило 1197 обращений, из них 551 обращение решено положительно, потребителям возвращено в общей сложности 53 073 845 тенге.