Игнорируйте сомнительные предложения о посреднических услугах и защищайте свои персональные данные.
В соцсетях и на платформах онлайн-объявлений в последнее время рассылаются предложения об оказании посреднических услуг в получении пенсионных накоплений свыше порога минимальной достаточности (ПМД) для любой категории граждан под низкий процент, передает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу ЕНПФ.
Так называемые «посредники» сообщают о якобы ожидающихся в скором времени изменениях в получении пенсионных накоплений, для убедительности используя логотипы ЕНПФ и других уполномоченных операторов. В этой связи представители ЕНПФ официально заявили о том, что информация такого рода не соответствует действительности.
В фонде отметили, что получение пенсионных накоплений возможно только в случаях, предусмотренных законодательством и строго определенных Социальным кодексом Республики Казахстан. Прежде всего, это наступление пенсионного возраста, бессрочная инвалидность 1 или 2 группы, выезд на ПМЖ, наследование. Использовать пенсионные накопления на улучшение жилищных условий и/или лечение при соблюдении законодательно установленных условий могут: вкладчики, имеющие накопления, превышающие порог минимальной достаточности (в пределах суммы свыше ПМД); пенсионеры, чья пенсия составляет не менее 40% от утраченного дохода (ранее получаемой заработной платы) – они могут использовать до 50% накоплений, оставшихся на счете; пенсионеры по выслуге лет (до 100% накоплений); вкладчики, заключившие договор пенсионного аннуитета (до 100% накоплений).
Целевое использование пенсионных накоплений на жилье или лечение возможно исключительно через уполномоченных операторов – банки второго уровня. Соответственно, услуги посредников не требуются. При этом необходимо напомнить, что ЕНПФ никаких комиссий не берет.
Согласившись участвовать в сомнительных схемах, вы не только рискуете потерять свои деньги, но и ставите под угрозу сохранность своих персональных данных, которые в дальнейшем могут быть использованы в других мошеннических действиях. ЕНПФ настоятельно рекомендует своим вкладчикам и получателям игнорировать предложения подобного характера, получать информацию из официальных источников и действовать исключительно в правовом поле.
Получить ответы на все вопросы и проверить информацию касательно изъятия и перевода своих пенсионных накоплений вы можете как в отделениях ЕНПФ, так и дистанционно: посредством сайта enpf.kz, мобильного приложения БЖЗҚ/ЕНПФ; через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также посредством WhatsАрp по номеру +77770001418; на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, Facebook, «В контакте», «Х» и Instagram.