Недавно мы писали о проблеме отсутствия кондиционеров в общественном транспорте Талдыкоргана. В ответ на наш материал городской отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог дал редакции Vestnik19.kz официальное разъяснение.
В ведомстве сообщили, что на сегодняшний день в областном центре работает 206 автобусов, которые обслуживают 26 маршрутов. Перевозками занимаются семь частных предприятий. В 2021–2022 годах были закуплены 55 автобусов марок Yutong и ПАЗ. В 2024 году добавили еще 22 подержанных автобуса ISUZU 2019 года выпуска. В этом году приобрели 3 электроавтобуса с кондиционерами.
Остальные машины либо технически не предусмотрены для установки климатических систем, либо слишком устарели. В законе РК «Об автомобильном транспорте» наличие кондиционера в автобусе не является обязательным, а значит, перевозчики и не обязаны его устанавливать пишется в ответе. Думаю, наступило время в связи с последними климатическими изменениями изменить и закон. Потому что он сейчас работает не в пользу народа.
В то же время чиновники уточняют, что при проведении новых конкурсов на маршруты акимат может ввести дополнительные требования — в том числе, по наличию кондиционеров. А может и не внесет. Но сам конкурс в Талдыкоргане запланирован на 2025 год.
Также в официальном ответе указано, что в этом году из местного бюджета на субсидирование социально значимых маршрутов предусмотрено 3,5 млрд тенге, из которых за первые шесть месяцев уже освоено 2,2 млрд. Однако при таких вложениях реальных улучшений пассажиры не чувствуют. Из года в год они продолжают ездить в раскаленном металле, вдыхая горячий воздух и надеясь, что на следующей остановке станет легче.
Проблема кондиционеров в общественном транспорте — это не про комфорт. Это про уважение. Уважение к человеку, его времени, его здоровью и труду.
Пока транспорт остается унизительным испытанием, вместо безопасного сервиса, разговоры о развитии города и заботе о гражданах останутся на уровне риторики.



