В детском саду трехлетняя Варя разучивала любимую всеми песенку «В лесу родилась елочка», но неожиданно устроила настоящий переполох.
Дочке моей Варваре было три года, когда произошла с нами эта замечательная история.
Прихожу я за своей девочкой в детский сад, а меня там окружают воспитатели с просьбой объяснить ситуацию. Дети разучивали на уроке музыки песню про елочку. Ту самую, на стихи Раисы Кудашевой, «В лесу родилась елочка». И каждый раз, когда доходило до слов «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал», Варвара приходила в возмущение, топала ногой и кричала: «Не трусишка! Не скакал!».
Я задумалась, что же могло вызвать такую реакцию у моей девочки. Тут как раз и она спустилась со второго этажа из группы, подошла ко мне, обняла за коленки, подняла головушку и сказала с улыбкой: «Заааай».
И все стало понятно. Дело в том, что папа Варвары меня, свою жену, обычно не называл по имени, предпочитая употреблять уменьшительно-ласкательные прозвища. И чаще всего это были Зай, Зая, Зайчон и даже Заюн. И дочка, разучивая песню про то, как трусишка зайка серенький под елочкой скакал, представляла себе, как ее толстая, сорокапятилетняя, бесстрашная мама прыгает под деревом.
Но мама же так никогда не делает! Варюшка, наверное, и хотела бы объяснить это воспитателям, но нужных слов у нее не хватило. Сотрудники детсада удивились и посмеялись, когда я прояснила им ситуацию.
Из детского сада мы с дочкой поехали в магазин «Детский мир», где я купила ей милого заводного зайчика, и вечером мы выучили, что вот это – зайка, а мама – Наташа.
Мужа я попросила меня больше Заей не называть. Он попытался было перейти на Персик, Пупсинька, Мимими, но и это ему не прошло. Я потребовала, чтобы он называл меня по имени – Наталья, а он, обидевшись, стал обращаться ко мне по имени-отчеству — Наталья Николаевна.
Варя произносила это как Наканяниконаена, но уж лучше так, чем мама-заяц.
Наталья ДЕНИСОВА.