Механик автосервиса – это специалист, занимающийся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, его составных частей, механизмов и агрегатов. Опытные автомеханики очень востребованы, ведь иметь собственный автомобиль сейчас – это необходимость, рассказывает корреспондент Vestnik19.kz
Однажды в моем автомобиле возник подозрительный стук при нескоростной езде, на поворотах и особенно при торможении. Знакомые ребята посоветовали обратиться на СТО рядом с домом.
— А к кому там обратиться? Там столько всяких разных боксов…
— Спросишь Руса-бороду – его там все знают. К девяти утра подъедь, пока народа нет, сразу и диагностику пройдешь.
… На въезде на указанное СТО утром меня встретил брутальный молодой человек в спецовке. Добрый с прищуром взгляд, аккуратная стильная бородка – я понял, что это и есть тот самый мастер, которого мне рекомендовали бывалые автомобилисты. Поздоровался, обозначил проблему.
«Заезжайте на подъемник, — деловито указал мне автомеханик Рустем Калиев. – Посмотрим, что там можно сделать. Не переживайте, разберемся».
Забегая вперед, скажу, что после беглого осмотра мастером прояснилась причина неполадки. А уже в следующий свой визит после приобретения указанных запчастей и недолгого ремонта я был удовлетворен произведенной работой.
— Подобной практикой занимаюсь уже лет пятнадцать. После школы поступил в АТиСО, хотел выучиться и работать в налоговой службе, но по ряду причин не доучился. Отслужил контрактником в десантно-штурмовой бригаде. Далее решил реализовать себя в автосервисе. С детства мне нравилось наблюдать, как отец ремонтирует машины, агрегаты или другую технику – к нему часто обращались соседи, родственники, разные люди по рекомендации знакомых. Отец никому не отказывал и был рад, когда благодарные люди забирали свой уже исправно работающий механизм, к которому он приложил свои руки. Я пытался папе помогать и бывал очень горд своей значимостью при закручивании гаек или даже просто, когда поддерживал деталь или подавал необходимую запчасть, — улыбается Рустем. — По ходовой части берусь практически за любой автомобиль, мне непринципиально. За свою работу, безусловно, отвечаю, но бывают случаи, когда подводит качество запчастей. Тут уж как повезет, мы, работники СТО, не даем гарантии на саму деталь. Помню случай: я только начинал работать, парень попросил перекинуть двигатель. Это было совершенно ново для меня, но я рискнул и … получилось! Полдня провозился, в итоге клиент остался доволен, а я с тех пор берусь частично делать моторы, ремонт газораспределительного механизма, ролики и типа того. Пока жалоб не было. Всем участникам дорожного движения хочу пожелать: ни гвоздя, ни жезла! Хороших дорог и поменьше поломок.