Президент назначает его на должность сроком на четыре года.
В Казахстане будет работать омбудсмен по защите прав потребителей, передаёт Vestnik19.kz со ссылкой на департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу.
Омбудсмен будет заниматся жалобами потребителей, консультировать, координировать государственные институты в этой области и участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов.Это прописано в законопроекте "О защите прав потребителей", который рассматривается в Мажилисе Парламента РК. Институт омбудсмена по защите прав потребителей придает назначенному лицу особый общественный статус. Он будет представлять потребительское сообщество в высшем эшелоне власти, станет координатором общества.
Президент назначает омбудсмена на должность сроком на четыре года. При этом омбудсмен может быть досрочно освобожден от должности. Кандидат, назначаемый на должность омбудсмена, должен отвечать следующим требованиям: быть гражданином Республики Казахстан и постоянно проживать на территории Казахстана последние десять лет, высшее образование, наличие опыта работы по защите прав и законных интересов физических или юридических лиц не менее пяти лет, быть не моложе 35 лет, владение казахским и русским языками.
В целом, по информации руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу Едила Зайтбекова, в регионе растет число обращений в сфере защиты прав потребителей.
К примеру, по состоянию на 1 сентября 2023 года, при содействии данного департамента из 379 поступивших обращений положительно решено 146 или же потребителям возвращены на общую сумму 8 143 000 тенге. Это в три с половиной раза больше, чем в прошлом году, то есть обращения выросли со 100 до 379. А в республике ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%. Если в уполномоченный орган в 2020 году поступило 21 тыс., то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тысяч обращений.