Злоумышленники используют поддельные аккаунты работников Нацбанка или иных государственных и правоохранительных органов, при этом нередко демонстрируя изображения и эмблемы из общедоступных источников.
Казахстанцев предупредили о мошеннических схемах с использованием поддельных или взломанных персональных аккаунтов пользователей в мессенджерах, передает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу Национального банка Казахстана.
«Злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников Национального банка Казахстана или иных государственных и правоохранительных органов, при этом для достоверности профиля используют изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств», — говорится в распространенном сообщении.
Также в НБК отметили, что злоумышленники, нередко представляясь работниками службы технической поддержки мессенджеров, присылают гражданам сообщения о подаче заявки на удаление аккаунта. Для отмены решения гражданам предлагают перейти на сайт, где необходимо указать свой номер телефона и ввести полученный в сообщении одноразовый код. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту и в итоге блокируют пользователя.
Как уточнили в ведомстве, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники обращаются к родственникам и знакомым пользователя, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные. Случается также, что они дополнительно рассылают сообщения или публикуют в общественных местах QR коды с предложениями о перспективной работе с высокой заработной платой. Но в случае перехода пользователя по указанным ссылкам они получают доступ к мессенджеру, мобильному устройству или персональным данным.
«Призываем граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие», — призвали казахстанцев в НБК.
Во избежание мошеннических действий казахстанцам порекомендовали, при поступлении звонков от якобы работников госорганов или нацбанка, прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа.
«Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы», — отметили в своем сообщении работники Национального банка Казахстана.