Было это лет двадцать назад. Я тогда подрабатывал в школе, вел физкультуру у старших классов.
Перед самым Новым годом молодые учителя решили устроить для малышей праздник — экскурсию в зимнюю рощу, где их должен был встречать сам Дед Мороз. Ну, костюм, борода, валенки – все как полагается. Меня и назначили этой почетной персоной.
Две экскурсии прошли шикарно — дети визжали от восторга, ели пряники, пели песни. А я, признаться, растрогался. Так они ко мне, к этому «Деду», тянулись, что после праздников я всерьез задумался перейти работать в младшую школу.
Тут подошла очередь третьего «В» класса. Я как раз немного поодаль, на опушке, готовился к встрече – проверял термосы с чаем, костюм поправлял. Слышу — хрустит снег, кто-то шаркает по сугробам и ругается под нос. Оборачиваюсь — мужик средних лет с мешком. Думаю, елку, наверное, тащит. А он, гляжу, мешок открывает и оттуда кошку выбрасывает — дряхлую, облезлую, трясущуюся. Та бедняжка сразу в снег, дрожит, жалобно мяукает.
Вот тут меня, честно, зло взяло. Ну как можно? Новый год, праздник, а он — такое творит! Я, не раздумывая, вышел из-за елок, упер руки в бока и как заору:
— Ты чего, человек, творишь? Аль совесть потерял?!
Мужик аж побледнел, рот открыл — похоже, в тот момент он реально подумал, что перед ним настоящий Дед Мороз. В лесу! А я, чтобы закрепить эффект, слегка стукнул его посохом по лбу. Не сильно, так, «воспитательно».
Он охнул, глаза округлил и как дал деру через рощу! Бежал, пока, говорят, прямо на школьников не наткнулся, захрипел: «Он настоящий…» — и, бедолага, в обморок.
Я же тем временем достал из снега дрожащую кошку, завернул в тулуп, принес к костру. Потом подошли дети, начали вокруг нее хлопотать, подкармливать. Так и осталась она у нас, при школе. Прозвали ее Муркой.
Прожила потом еще несколько лет — доб-рая, ласковая, будто помнила, что однажды Дед Мороз за нее вступился.
А того мужика я вспоминаю с усмешкой. Пусть теперь знает – в Новый год чудеса случаются. И если сделаешь зло, то и Дед Мороз может наказать.
Егор ЕФИМОВ, г.Текели.



