В Жетiсу на железнодорожном участке Достык – Мойынты наблюдается регулярное движение поездов по вторым путям, передает корреспондент Vestnik19.kz
Сегодня этот стратегический проект является одним из ключевых этапов модернизации железнодорожной инфраструктуры Казахстана, направленной на увеличение пропускной способности и укрепление транзитного потенциала страны.
«По данным на 20 ноября, эксплуатация второго пути осуществляется в штатном режиме. Менее чем два месяца по новым рельсам проследовали 1046 грузовых и 288 контейнерных поездов — в среднем 20 составов в сутки. По ранее действующим путям за тот же период прошло 1074 грузовых и 335 контейнерных поездов, что составляет около 21 поезда в сутки. Совокупно по направлению перевезено 16,1 млн тонн грузов, что на 41% больше, чем в аналогичный период 2022 года» — сообщили в пресс-службе «Қазақстан темір жолы».
Проект внедрялся поэтапно: строительно-монтажные работы выполнялись с января по сентябрь 2025 года, чтобы обеспечить плавный переход на двухпутный режим без остановки движения. Благодаря реализации программы появилась возможность значительно ускорить доставку грузов, оптимизировать график движения и сократить время ожидания на перегоне.
«Участок Достык – Мойынты играет особую роль в международной транспортной системе. Именно здесь проходит один из главных маршрутов Транскаспийского международного транспортного пути (ТМТМ), связывающий Китай, Казахстан и страны Европы. Дополнительный путь стал важным элементом в обеспечении растущего грузопотока между странами Евразии, укрепляя позиции Казахстана как транспортно-логистического хаба региона» — отметили в КТЖ.
На церемонии открытия второй линии дороги принял участие Глава государства, подчеркнувший исключительное значение проекта для национальной экономики.
«Мы становимся свидетелями официального открытия второй линии железной дороги Достык – Мойынты, которая является действительно исключительно важным инфраструктурным проектом. Несомненно, он придаст особый импульс развитию и повышению эффективности транспортно-логистической системы Казахстана. 35 лет назад был запущен проект Достык – Алашанькоу. Соединение железнодорожных путей Казахстана и Китая стало историческим событием для нашей страны», — отметил Касым-Жомарт Токаев.
Достык – Мойынты символизирует новый этап интеграции Казахстана в мировую транспортную сеть. Повышенная пропускная способность, сокращение эксплуатационных затрат и рост объемов перевозок открывают перед страной новые возможности для расширения экспортных маршрутов и укрепления своего статуса как центрального звена на карте международных торговых коридоров.



