• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
-0°C
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Новости Казахстана

Токаев выступил на первом заседании Рабочей группы по Парламентской реформе

Глава государства обозначил ключевые направления предстоящей реформы и призвал членов Рабочей группы к ответственной и профессиональной работе над судьбоносными изменениями.

Вестник Жетісу
14 октября, 2025
Новости Казахстана
Токаев выступил на первом заседании Рабочей группы по Парламентской реформе

Акорда

19
просм.
WhatsappTelegram

Сегодня мы проводим первое заседание Рабочей группы по парламентской реформе.

Как известно, на прошлой неделе я подписал Указ о создании этой специальной Рабочей группы. Парламентская реформа – это исключительно важная и ответственная задача, стоящая перед нашей страной. В своем Послании я четко обозначил, что данный вопрос требует всестороннего обсуждения в гражданском секторе, экспертной среде, а также в Парламенте

Сегодня на нашем первом заседании присутствуют представители Парламента, Администрации Президента, Правительства и политических партий, юристы, ученые, общественные деятели.

Все они – известные в стране граждане, специалисты в различных областях. Хочу вновь подчеркнуть: парламентская реформа – это вопрос, напрямую затрагивающий судьбу страны и нашего народа. Уверен, что каждый член Рабочей группы, глубоко осознавая возложенную на него историческую миссию, приложит все усилия для активной работы.

Всем вам известно, что в нашей стране реализуются масштабные преобразования в различных сферах. Объединив усилия, мы проводим политические и социально-экономические реформы. Эти преобразования получат свое продолжение. Мы не можем останавливаться на достигнутом.

Важно продолжать стратегию кардинальной модернизации нашего государства, руководствуясь концепцией «Сильный Президент – Влиятельный Парламент – Подотчетное Правительство». Таким образом, президентская система правления сохранит свою актуальность в нашей стране.

В целом, переход к однопалатному Парламенту полностью соответствует международным тенденциям. Подобную парламентскую систему приняли две трети стран мира. Сейчас необходимо выработать общие установки, разумные и взвешенные предложения. Поэтому нам предстоит самым тщательным образом изучить и детально рассмотреть все точки зрения и идеи.

Итак, давайте начнем нашу работу. Далее председательствовать на заседании будет руководитель Рабочей группы, Государственный советник Ерлан Тынымбайулы Карин.

 Уважаемые члены Рабочей группы!

Инициатива о создании однопалатного Парламента – инновационное политическое решение. Сейчас в обществе, в социальных сетях высказываются различные мнения. Подавляющее большинство считает, что это «абсолютно назревший вопрос». Звучат даже заявления, что «нет необходимости обсуждать и проводить референдум по инициативе, получившей поддержку большинства населения». Есть и те, кто считает, что «не нужно затягивать проведение реформы, ее можно осуществить в ближайшее время, в кратчайшие сроки».

 

Действительно, с какой стороны ни подходить к этому вопросу, он представляется чрезвычайно актуальным. Активное участие граждан и высказывание ими различных точек зрения – это позитивный процесс.

Вместе с тем парламентская реформа – это крайне сложная работа. Недопустимо проявлять поспешность, поскольку это решение станет судьбоносным для нашей страны, напрямую повлияет на будущее государства. Столь важный шаг должен быть принят только посредством широкого обсуждения. Казахстан – это Слышащее и Справедливое государство. Это наш незыблемый постулат.

Для меня как для Главы государства Парламент является ключевым элементом политической системы страны. Поэтому, прежде всего, потребуется внести ряд поправок в Конституцию. Изменения затронут около 40 статей Основного закона. После этого необходимо привести в соответствие как минимум 10 конституционных законов и более 50 кодексов и законов. Этот процесс, по сути, сравним с принятием новой Конституции. Очевидно, что выполнить весь этот объем работы одномоментно невозможно. Требуется тщательная подготовка.

Поэтому хочу снова высказаться по концептуальным моментам предстоящей реформы.

Во-первых, все реформы мы проводим строго на основе эволюционного подхода, с учетом актуальных запросов граждан, нашей специфики и фундаментальных интересов страны.

Намеченная реформа Парламента укладывается в саму логику поэтапной масштабной политической модернизации.

Как вы помните, в рамках четырех пакетов политических реформ были закреплены нормы о парламентской оппозиции, которые в числе прочего гарантировали партиям меньшинства пост председателя одного из постоянных комитетов Мажилиса и право инициировать парламентские слушания.

Кроме того, был снижен избирательный порог для прохождения партий в Парламент.

Затем благодаря конституционной реформе 2022 года мы значительно расширили полномочия Мажилиса, в частности, сегодня законы принимает Мажилис, а Сенат – одобряет их.

Это были первые шаги. Теперь, с учетом возросшего за последние годы уровня политической культуры в обществе, мы последовательно и продуманно начинаем переход к однопалатному Парламенту.

1760426425_8.jpg

Во-вторых, парламентская реформа Парламента полностью соответствует политической формуле «Сильный Президент – Влиятельный Парламент – Подотчетное Правительство».

Как я уже сказал, именно она лежит в основе государственного строительства.

В принципе, реформа Парламента наряду с ранее реализованными реформами формирует совершенно новую для нашего региона модель управления.

Хотел бы также подчеркнуть, что парламентскую реформу совершенно неправомерно сводить к роспуску Сената.

Перед нами стоит ясная цель – осуществить глубокую трансформацию всей представительной ветви власти.

Таким образом, законодательный орган в полной мере сможет реализовать свою роль в качестве института, отражающего интересы и волю граждан.

В-третьих, предстоящая реформа синхронизируется с комплексными преобразованиями в других сферах: экономике, социальном и технологическом развитии.

К примеру, цифровизация и внедрение искусственного интеллекта однозначно будут менять системы госуправления во всем мире.

В ряде стран уже апробируются элементы «электронного (или цифрового) парламента», призванные обеспечить новые формы участия граждан в политической жизни и повысить эффективность законотворческого процесса.

В перспективе эта тенденция будет усиливаться, и мы тоже осознанно делаем большой упор на это направление.

Возможно, e-Parlament скоро станет таким же востребованным инструментом в нашей стране, как и нынешнее электронное правительство e-Gov.

Поэтому переход к однопалатному Парламенту направлен в том числе на адаптацию к новому содержанию и ритму работы, ускоренному темпу принятия решений.

То есть время меняется, оно будет диктовать свои законы.

Система e-Parlament – не за горами, она скоро будет, поэтому ущерба качеству принимаемых законов допускать ни в коем случае нельзя.

Международный опыт показывает, что этот процесс должен сопровождаться созданием новых механизмов улучшения законодательной работы.

Важным фактором здесь становится компетентность будущего депутатского корпуса, который должен состоять из профессионалов своего дела. Это крайне важный момент: Парламент должен быть профессиональным.

Предложение формировать Парламент по пропорциональной системе, то есть по партийным спискам, обусловлено именно этой задачей.

Многопартийность в рамках однопалатного Парламента будет стимулировать развитие политического диалога на профессиональной основе.

Данное обстоятельство ставит новые требования к партийному строительству, где популизм, тем более в условиях цифровизации, не будет играть большой роли, а на первый план выйдет именно профессионализм.

Уважаемые участники заседания!

Парламент – это важнейшая структура, олицетворяющая нашу Независимость и государственность. Это непреложная истина, которая останется неизменной и в будущем.

В целом, основная цель реформы и направления предстоящей работы были подробно изложены в Послании. Всю работу, которую предстоит выполнить до референдума, необходимо проводить взвешенно и продуманно.

Считаю, что квалифицированные эксперты должны открыто высказывать свои идеи и вносить продуманные предложения. Чтобы выработать правильное окончательное решение, каждое мнение по данному вопросу следует тщательно взвесить, проанализировать и всесторонне изучить.

Это крайне важный вопрос, поэтому рассчитываю на то, что Рабочая группа будет выполнять свою миссию на высочайшем профессиональном уровне.

В частности, предстоит проанализировать и изучить все предложения, поступающие через порталы E-Otinish и E-Gov. Мы, будучи Справедливым государством, должны учесть предложения каждого гражданина, которые могут оказаться полезными для общего дела. Все изменения, вносимые в Основной закон, должны пройти тщательную предварительную проработку. Необходимо глубоко вникнуть в суть и значение каждой статьи и нормы, мы должны четко определить все правовые и процедурные аспекты. Кроме того, может возникнуть множество других вопросов. Одним словом, нам предстоит проделать масштабную работу.

Желаю вам успехов и плодотворной деятельности!

Акорда.

главная новостьказахстанпарламентпрезидентреформа
Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония»

Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония»

Вестник Жетісу
20 декабря, 2025

Президент страны Касым-Жомарт Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония». В своем выступлении Глава государства выразил благодарность...

ОСМС в 2026 году: кто получит медпомощь и за чей счет

ОСМС в 2026 году: кто получит медпомощь и за чей счет

Айгерім Тінәліқызы
19 декабря, 2025

С 1 января 2026 года в Казахстане вступают в силу изменения в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), передает корреспондент...

Минторговли предлагает расширить перечень социально значимых товаров

Минторговли предлагает расширить перечень социально значимых товаров

Наталья Денисова
19 декабря, 2025

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан выступило с инициативой по временному расширению перечня социально значимых продовольственных товаров - СЗПТ, передает...

Общество

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

20 декабря, 2025
Общество

Ранняя диагностика — шанс на здоровье

20 декабря, 2025
Общество

Акция «Одна страна — одна книга» реализуется в Жетісу

20 декабря, 2025
Общество

Мандарины — солнце зимнего праздника: как их правильно выбирать и хранить

20 декабря, 2025
Новости Казахстана

Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония»

20 декабря, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz