Агентство по финансовому мониторингу РК предупреждает население: участились случаи телефонного мошенничества от лица Агентства, передает корреспондент Vestnik19.kz
«Неизвестные лица, представляясь сотрудниками АФМ, сообщают гражданам о «подозрительных операциях» по их счетам, ссылаются на «официальные полномочия» и убеждают перевести деньги на «безопасные счета» либо раскрыть личные данные», — сообщили в пресс-службе АФМ.
Злоумышленники часто действуют по схеме: сначала звонит «сотрудник Агентства», затем – якобы представитель Нацбанка, который подтверждает риски.
«В обращениях граждан регулярно упоминаются одни и те же фамилии — «Жалимов», например, «Жамалетдинов» и другие, — уточнили в ведомстве. — В случае отказа предоставить данные злоумышленники прибегают к угрозам».
Также выявлены случаи рассылки для пущей достоверности мошенниками поддельных писем потенциальным жертвам с фальшивыми печатями и подписями «сотрудников АФМ».
Мирас Курбанов, заместитель руководителя департамента экономических расследований по области Жетiсу, рассказал региональной прессе:
«Причем, письма эти фальшивые оформлены обычно безграмотно, с ошибками, у нас такого не бывает. Да, и не рассылают наши сотрудники никаких писем гражданам. Максимум, что может получить человек от нашего, например, департамента, это повестка с просьбой явиться для дачи показаний. А ни в мессенджеры, ни на электронную почту мы ничего не рассылаем».
Настоящее Агентство по финансовому мониторингу просит жителей регионов запомнить, что реальные сотрудники АФМ не запрашивают персональные данные по телефону без официального уведомления; не требуют перевода денежных средств; действуют исключительно в рамках законодательства Республики Казахстан.
«А если с вами на контакт по телефону вышел подозрительный человек, будьте бдительны, не сообщайте ему ничего о себе, важно не поддаваться на провокации и при возникновении сомнений немедленно обратиться, например, по номеру в Call-center – 1458, — отметил Курбанов. – Или положить трубку и пойти затем с сообщением о контакте в полицию, к нам или в прокуратуру».
К слову, чаще всего жертвами таких наглых мошенников становятся пенсионеры, поэтому каждой семье, где есть пожилые люди важно донести до них информацию о возможных звонках и письмах злоумышленников.



