• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
-1°C
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Общество

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Как несколько жителей Талдыкоргана и Алматы попали к недобросовестному туроператору и сорвали поездку в Узбекистан.  

Наталья Денисова
15 мая, 2025
Общество
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Marchmeena29/Getty Images

23
просм.
WhatsappTelegram

Многие из нас любят путешествовать, считают путешествия самыми полезными хобби и подолгу копят деньги, чтобы купить тур в ту или иную страну, рассказывает корреспондент Vestnik19.kz

И вот, свершилось: на руках у вас договор с турфирмой, турагентом или менеджером по туризму, где вы оговорили все: приезд в определенный город в определенный день, размещение, питание, экскурсии, отбытие домой на самом удобном виде транспорта. Правда, это хорошо, что все в одном турпакете? Один раз заплатишь, и все учтено.

Увы, не всегда «проплатить» означает «получить», в нашем случае необязательно, купив тур, вы получаете затем путешествие без проблем.

Недавно был визит группы туристов из Талдыкоргана и Алматы к руководителю департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по области Жетісу. По словам этих граждан, группа в составе семи человек приобрела тур «Колорит Востока — сказочный Узбекистан», который должен был состояться 20-25 марта, оплатив его через Kaspi.kz.

«Но 20 марта в 14:56 в день запланированного выезда клиентам поступило уведомление от менеджера о переносе тура на следующий день в связи с отсутствием транспортных средств на границе» — сообщили в вышеупомянутом департаменте.

Есть и переписка с турменеджером в WhatsApp, которую продемонстрировали в департаменте визитеры, говорится в ней следующее:

«Тур переносится на завтрашний день из-за задержки со стороны узбекских партнеров. День приезда будет на день позже. Ситуацию изменить невозможно, так как на границе у них нет автобусов, чтобы встретить гостей. Приносим извинения за срыв вашего запланированного отдыха. Возможен ли возврат средств или вы согласны перенести поездку на день?».

Люди, уже собравшиеся в поездку, решили, что один день они подождут. Однако уже назавтра, в момент отправки в тур возник ряд непредвиденных обстоятельств, о которых их не проинформировали. Выяснилось, что туристов без предварительного уведомления передали другой туристической компании, а также расходы по жилью и питанию людям пришлось взять на себя, то есть их ввергли в дополнительные финансовые затраты.

Обратившись к менеджеру с требованием о возврате в таком случае разницы в оплате ведь, теперь они проживание и питание в Узбекистане оплачивают сами, хотя в путевке оговаривалось, что все это включено, люди получили новое сообщение о невозможности возврата средств. В связи с отсутствием денежных средств, ненадлежащим качеством услуг и безуспешными многочисленными попытками связаться с компанией граждане обратились в департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по области Жетісу за содействием.

«Руководитель департамента Айдос Дауешев разъяснил им основные права потребителя, включая право на приобретение безопасного товара, работы, услуги надлежащего качества, возмещение морального вреда, и ряд статей Закона РК «О защите прав потребителей», — рассказали в департаменте.

Здесь выразили готовность принять участие в судебном процессе, в том числе составить и направить исковое заявление в суд. Департамент в процессе примет участие как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований.

В прошлом году путешествовали внутри страны и за ее пределами почти шесть миллионов казахстанцев, в позапрошлом – пять. И чем больше людей предпочитает туризм, тем больше вероятности, что кто-то наткнется на недобросовестного туроператора. Надеемся, это будете не вы. Проверяйте отзывы о фирме, у которой приобретаете туры, в Интернете, узнавайте о нюансах у тех, кто уже ездил по вашему маршруту, закрепляйте каждое свое пожелание в договоре с оператором и берегите ваши деньги!

талдыкоргантуризмтуроператор
С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

Бейбит Мамлеев
20 декабря, 2025

В доме журналистов имени Бейсена Куранбека прошла пресс-конференция по проведению республиканской акции «Газбаллон», корреспондент Vestnik19.kz Спикеры - старший инженер управления...

Ранняя диагностика —  шанс на здоровье

Ранняя диагностика — шанс на здоровье

Татьяна Демидова
20 декабря, 2025

В областной многопрофильной клинике состоялся Единый день открытых дверей, посвященный вопросам профилактики, ранней диагностики и лечения эндокринных опухолей, передает корреспондент...

Акция «Одна страна — одна книга» реализуется в Жетісу

Акция «Одна страна — одна книга» реализуется в Жетісу

Александр Склабовский
20 декабря, 2025

Сохранение читательского интереса к книге – одна из проблем, появившихся в мире в эпоху глобального распространения Интернета. В разных странах...

Общество

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

20 декабря, 2025
Общество

Ранняя диагностика — шанс на здоровье

20 декабря, 2025
Общество

Акция «Одна страна — одна книга» реализуется в Жетісу

20 декабря, 2025
Общество

Мандарины — солнце зимнего праздника: как их правильно выбирать и хранить

20 декабря, 2025
Новости Казахстана

Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония»

20 декабря, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz