Первые пилотные участки автодорог должны появиться уже в текущем году.
В Казахстане начинается переход на новую систему проектирования асфальтобетонных смесей Superpave, которая позволит значительно повысить долговечность дорожных покрытий. Соответствующее соглашение подписали КаздорНИИ и компания QazaqBitum. Первые пилотные участки появятся уже в этом году, после чего станет ясно, насколько отрасль готова к новым стандартам, передает Vestnik19.kz со ссылкой на пресс-службу КаздорНИИ.
Что такое Superpave?
Это технология, разработанная Американской ассоциацией государственных служащих в области транспорта (AASHTO). Она учитывает климатические условия и интенсивность движения, благодаря чему дорожное покрытие становится устойчивым к температурным колебаниям, высоким нагрузкам и износу. Методика уже применяется в США, Канаде, Китае и Европе, а теперь её внедряют и в Казахстане. Предполагают, что использование Superpave позволит продлить срок службы наших дорог, снизить частоту ремонтов и уменьшить затраты на их содержание.
Готовы ли казахстанские производители битума?
Для применения технологии Superpave требуется специальный модифицированный битум, адаптированный под местные климатические условия и нагрузки. Это требует от производителей: Перейти на выпуск полимербитума и других современных вяжущих материалов, внедрить новые методы контроля качества, обучить персонал работе с новыми технологиями. Однако пока не все предприятия готовы к этим изменениям. Основные проблемы: отсутствие технической базы для производства нового типа битума, необходимость значительных инвестиций, опасения по поводу роста себестоимости продукции. На данный момент лишь немногие компании подписали меморандумы о внедрении Superpave, тогда как большинство участников рынка пока занимает выжидательную позицию.
Почему внедрение Superpave неизбежно?
Несмотря на трудности, переход на новую технологию неизбежен. Казахстан сталкивается с проблемой быстрого износа дорог, особенно в регионах с экстремальными климатическими условиями. Рост нагрузки на дорожную сеть, изменения в климате и частые ремонты требуют использования современных решений.
По убеждению многих специалистов внедрение Superpave позволит продлить срок службы дорог и сократить частоту ремонтов, повысить безопасность дорожного движения, а также снизить затраты на содержание инфраструктуры. Первые результаты применения технологии станут известны после строительства пилотных участков в 2025 году. Они покажут, насколько отечественная дорожная отрасль готова к новым стандартам. В ближайшие годы производителям битума предстоит адаптироваться к изменениям, чтобы соответствовать международным требованиям.