В Талдыкоргане имеется так называемая «Стена равнодушия». Она, конечно, не сравнится с израильской «Стеной плача», но все-же известна горожанам своей более 30-летней историей, передает Vestnik19.kz
Речь идет о доме №38, расположенного напротив Дома журналистов в микрорайоне «Мушелтой», с красивым на фасаде муралом — изображением журналиста Бейсена Куранбека. Но многоэтажка также известна своей стеной, имеющейся на другой стороне дома. Ее можно назвать как «Стеной равнодушия», так и «холодности и отчуждения» либо «Стеной бездействия», если учесть сколько проблемных споров она за эти годы вызывала. Жалобы, прошения и мольбы жильцов буквально ударялись об стену и откатывались.
Отметим достаточно интересный факт – нумерация квартир в этом доме начинается почему-то с №49. Отсутствие предыдущих 48 квартир жильцы объясняют тем, что, состоящая сейчас из четырех подъездов, многоэтажка якобы не была достроена. То есть внешняя стена не является наружной, в связи с чем не подпадает под стандартные требования и более подвержена зимним холодам и ветру.
«Естественно, являясь по проекту всего лишь половиной дома, наружная правая стена более тонкая в сравнении с положенной нормой по СНиПу. Именно поэтому с наступлением холодов в квартирах с 49 по 58, расположенных ближе к правому торцу здания, стены сыреют и покрываются плесенью. Обои чернеют и падают, вещи пахнут сыростью, а люди болеют простудными заболеваниями», — рассказала Жанат Жолмухамедова, владелица одной из крайних верхних квартир, которая неоднократно обращалась по этой проблеме в акимат г. Талдыкоргана.
Стоит отметить, что владельцы самостоятельно пытались заштукатурить злосчастную стену и починить крышу, наняв рабочих и спецтехнику. Но слабые подвижки ни к чему не привели – крыша дома продолжает течь, а на стенах квартир цветет плесень.
Как оказалось, в городской администрации знают о многолетней проблеме жильцов дома №38 и в разные годы даже пытались помочь, что подтверждается видеоматериалами акимата об организации ремонтных работ. Правда, по заверению Жанат Жолмухамедовой, «проблемный воз и ныне там». То ли ремонтники не имели соответствующую квалификацию, то ли строительные материалы использовались не в том объеме, но после очередного дождя и снегопада штукатурка местами отвалилась, обнажив не совсем качественную работу.
«Согласно Закону РК «О жилищных отношениях», крыша считается общим имуществом. Собственники квартир и нежилых помещений обязаны содержать общее имущество объекта кондоминиума, включая проведение текущего и капитального ремонта, а также принимать меры по обеспечению его безопасной эксплуатации. В то же время в связи с поступлением заявления от собственника квартиры №52 по вопросу ремонта фасада и крыши дома №38, расположенного в микрорайоне Мушелтой, были проведены работы по починке крыши и укладке пеноплекса на фасаде. Заявлений от других собственников квартир не поступало», — сообщили в акимате г. Талдыкоргана.
Также в акимате пообещали рассмотреть вопрос о ремонте стены и крыши в 2026 году.
«Крыша вышеуказанного жилого дома включена в список объектов, требующих текущего ремонта за счет государства в 2026 году. Ремонтные работы будут проведены при условии выделения необходимых средств», — заверили в городской администрации.
Между тем, о проблемной многоэтажке писали в СМИ – в одном из июльских номеров газеты «Огни Алатау» еще в 2019 году размещена публикация «Ничейный дом», где говорится, что его строительство шло в начале 90-х под контролем ХРСУ УВД Талдыкорганской области. Также уточняется, что якобы заселение в недостроенный дом произвели в 1997 году.
Проблема пока не решена и, возможно, уже недалек день, когда талдыкорганская «Стена бездействия» станет местом паломничества, в расщелинах которой люди начнут оставлять молитвенные записки с сокровенными желаниями как в Иерусалиме.



