Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.
Из них 532,4 тысячи — это технические средства реабилитации (ТСР), 8,2 тысячи — услуги жестового языка, 26,4 тысячи — индивидуального помощника, 84,5 тысячи — санаторно-курортного лечения, сообщает Vestnil19.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и соцзащиты.
Портал позволяет людям с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика ТСР и услуг реабилитации. Заказ услуги осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Полученные ТСР можно получить посредством доставки или самовывоза.
Обеспечение лиц с инвалидностью средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.
На сегодняшний день на портале зарегистрированы 872 центра оказания специальных социальных услуг (отделений), 542 поставщика ТСР, более 28 тысяч поставщиков услуг индивидуального помощника, 716 жестового языка и 104 санаторно-курортного лечения.
Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.
В рамках реализации Социального кодекса РК комиссии по порталу, созданные при местных исполнительных органах, наделены новыми полномочиями:
- прием и рассмотрение в течение 5 дней заявления ЛСИ о некачественном товаре или услуге.
- направление заявления поставщику и контроль его исполнения.
- принятие решения о снятии поставщика с Портала и включении в список недобросовестных поставщиков.
Таким образом, портал социальных услуг является важным инструментом для повышения качества жизни лиц с инвалидностью в Казахстане. Он позволяет им самостоятельно выбирать необходимые средства и услуги реабилитации, а также обеспечивает защиту их прав в случае некачественного оказания услуг.