Создание инклюзивной среды становится одним из приоритетов в развитии системы образования Казахстана. По поручению Президента и инициативе депутатов Сената разрабатывается закон «О комплексной поддержке детей (лиц) с ограниченными возможностями». Он станет правовой основой для устойчивой системы помощи и социализации детей с особыми образовательными потребностями, передает корреспондент Vestnik19.kz
На национальном уровне сейчас разрабатывается новый Закон «О комплексной поддержке детей (лиц) с ограниченными возможностями». Работа над документом ведется по поручению Президента страны, данного на IV заседании Национального курултая, а также по инициативе депутатов Сената Парламента.
Ожидается, что принятие закона станет основой для построения устойчивой, адресной системы помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Как отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Булбул Елеусинова, новый закон позволит обеспечить непрерывный доступ таких детей к медицинским, образовательным и социальным услугам. Это особенно важно не только для получения ими качественного образования, но и для успешной социализации в обществе. Закон разрабатывается с учетом рекомендаций Комитета ООН по правам инвалидов, полученных Казахстаном в 2024 году.
По данным министерства просвещения, в Казахстане проживает около 235 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Сегодня в этой сфере работает 508 специализированных учреждений, включая 110 психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), 230 кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК), 99 специальных школ, 45 дошкольных организаций, а также 13 реабилитационных центров и 11 центров по поддержке детей с аутизмом.
Важным шагом стало создание служб психолого-педагогического сопровождения во всех образовательных организациях страны. Сегодня в этой системе трудятся более 29 тысяч специалистов, а инклюзивные кабинеты открыты в более чем тысяче учебных заведений. Благодаря этому 85% детей, нуждающихся в помощи, уже охвачены специальной поддержкой.
Формирование инклюзивного образования — это не просто образовательная реформа. Это шаг к более справедливому обществу, где каждый ребенок чувствует себя принятым, услышанным и нужным. Закон, разрабатываемый сегодня, станет правовой опорой для будущего, в котором нет барьеров для развития и успеха.



