• Картограмма коррупции
  • Комплаенс-служба
Вестник Жетісу
Advertisement
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
-1°C
$ 517.66
€ 606.49
₽ 6.44
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт
Нет результата
Посмотреть все результат
Вестник Жетісу
Главная Новости Новости Казахстана

Цена жизни: нужно ли вводить страхование для самокатчиков

Вестник Жетісу
10 октября, 2023
Новости Казахстана
Цена жизни: нужно ли вводить страхование для самокатчиков

Zakon.kz.

1
просм.
WhatsappTelegram

Самокаты, мопеды, скутеры в последнее время стали одними из самых популярных видов транспорта.

На минувшей неделе в Госдуме РФ предложили ввести обязательную страховку для самокатчиков. Так их планируют обязать оформлять страхование гражданской ответственности. Что о такой инициативе думают в Казахстане, сообщает Vestnik19.kz со ссылкой на Zakon.kz.

Самокаты, мопеды, скутеры в последнее время стали одними из самых популярных видов транспорта. Число их пользователей растет, увеличивается и число ДТП с их участием. Поэтому, по мнению депутатов Госдумы РФ, обязательное страхование должно снизить число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Как отметил один из инициаторов предложения, депутат Александр Якубовский, введение обязательной страховки позволит компенсировать причиненный ущерб здоровью и имуществу граждан после аварии. 

В Казахстане никто из участников рынка не знает, какова должны быть стоимость страховки для самокатчиков. К тому же не все считают такой подход хорошим решением. Как обычно, мнения участников рынка разделились.

Бизнес: страхование – это лишь небольшая материальная помощь постфактум

По словам директора кикшеринговой компании Мусалава Алибекова, хотя в Казахстане институт страхования развит довольно слабо, страхование самокатчиков у операторов уже есть. Но при этом предприниматель уверен, что просто дополнительные отчисления в пользу страхового бизнеса для решения проблем с ДТП не помогут. Это попытка переложить ответственность на кого-то, но не реальное решение проблем, считает бизнесмен.

"Если говорить про ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности. – Прим. ред.), то как-то доказано, что оно лучше влияет на профилактику аварийности? Положительно влияют правильный дизайн улиц, устойчивый трафик, слаженная работа регуляторов, органов правопорядка и бизнеса, или ответственное отношение водителей автомобиля и пользователей средств индивидуальной мобильности к себе и окружающим. Для общей безопасности на дорогах нужны превентивные меры, а страхование – это уже небольшая материальная помощь постфактум, — рассказывает Мусалав Алибеков.

Впрочем, вопрос о том, какую финансовую ответственность несут самокатчики при ДТП, арендодатель электросамокатов оставил без ответа.

Страховщики: обязательное страхование ответственности выгодно всем

Идею российских депутатов представители страхового рынка считают вполне обоснованной. По их мнению, обязательное страхование ответственности водителей мопедов и электросамокатов, аналогичное тому, что оформляют автовладельцы, можно и нужно ввести в Казахстане.

Помимо этого, с точки зрения страховщиков, необходимо внести изменения в законодательство, то есть обязать мопедистов и скутеристов регистрировать свои транспортные средства и устанавливать госномера.

Но если говорить о финансовой ответственности, то здесь представители страхового бизнеса предлагают сначала принять во внимание статистические данные.

"При определении стоимости страховки нужно исходить из статистических данных. К примеру, какое количество этих видов транспорта на дорогах, какой ущерб они наносят участникам дорожного движения. Руководствуясь этими показателями, можно устанавливать лимиты покрытия и страховые премии, то есть нужен баланс в цене, чтобы клиент платил столько, сколько будет достаточно для формирования резерва средств для страховых выплат", – говорит Даурен Иманжанов, председатель правления АО "СК "НОМАД Иншуранс".

По данным МВД РК, с начала 2023 года произошло 223 аварии с участием водителей скутеров, в которых двое погибших и 240 травмированных, а также 24 дорожных происшествия с участием электросамокатов, в которых два человека погибли, 22 – пострадали.

"Это печальная статистика, которая влечет и большие финансовые затраты для участников подобных аварий. К примеру, случилось ДТП с участием автомобиля и скутера, и виноват в нем водитель двухколесного транспорта. Кому предъявлять претензии автовладельцу? Требовать через суд возмещение ущерба со скутериста? А если он студент, с которого нечего взять? Как раз автостраховка – идеальный инструмент, чтобы улаживать такие гражданские конфликты", — выделил Даурен Иманжанов.

Страховщики уверены, что обязательное страхование ответственности владельцев мопедов и электросамокатов выгодно всем участникам дорожного движения. При несчастных случаях, если будет автостраховка, то решать конфликты между пешеходом и виновником ДТП будет намного легче.

К слову, в Казахстане финансовую ответственность несут и пешеходы – за нарушение правил дорожного движения их наказывают штрафом. В этом году наказание составляет 2 МРП – 6900 тенге.

Экономист: страхование было бы выгодно обществу

Поддерживает идею страхования самокатчиков и казахстанский экономист Марат Абдурахманов. По его словам, страхование было бы выгодно в первую очередь всему обществу. Эксперт считает, что у мопедистов и электросамокатчиков должна быть такая же финансовая ответственность, как и у всех участников дорожного движения. Однако при этом он отмечает, что от обязательной страховки кикшеринговых компаний экономика Казахстана никак не выигрывает.

"Пока нет учета самокатов и мопедов, введение обязательного страхования их водителей – из области фантастики. На самокатах и мопедах передвигается молодежь, и у нас самый главный минус – в отсутствии надлежащих возможностей для транспортировки молодежи. Налоги, которые выплачивают самокатчики – мизерные и несравнимы с ущербом от гибели и ранений, которые получают наши граждане от разрешения в дорожном движении электросамокатов и мопедов. Об этом говорит статистика аварий с участием водителей самокатов и мопедов. За каждым погибшим стоят их семьи, неисполненные мечты и проекты", — рассказал Марат Абдурахманов.

30 августа 2023 года в Казахстане вступили в силу поправки в "Закон о дорожном движении", которые устанавливают правила езды на электросамокатах. Скорость электросамокатов на проезжей части не должна превышать 25 км/ч, а по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение со скоростью не более 6 км/ч. При этом допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Но в этом случае водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в шлеме и светоотражающей одежде, а также иметь права любой категории.

Представители кикшеринговой компании выступили против новых правил, которые ограничивают права самокатчиков. Новый законопроект, принятый мажилисменами, может стать концом бизнеса, считают предприниматели. Они уверены: если все самокатчики будут ездить по автобусной полосе или в одном ряду с машинами, то число ДТП значительно вырастет.

самокатстрахованиетранспорт
Легендарный актер и режиссер Асанали Ашимов скончался на 89-м году жизни

Легендарный актер и режиссер Асанали Ашимов скончался на 89-м году жизни

Вестник Жетісу
21 декабря, 2025

Асанали Ашимов, Народный артист СССР, скончался на 89-м году жизни, оставив неизгладимый след в истории театра и кино Казахстана, передает...

Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония»

Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония»

Вестник Жетісу
20 декабря, 2025

Президент страны Касым-Жомарт Токаев выступил на первом саммите Диалога «Центральная Азия – Япония». В своем выступлении Глава государства выразил благодарность...

ОСМС в 2026 году: кто получит медпомощь и за чей счет

ОСМС в 2026 году: кто получит медпомощь и за чей счет

Айгерім Тінәліқызы
19 декабря, 2025

С 1 января 2026 года в Казахстане вступают в силу изменения в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), передает корреспондент...

Новости Казахстана

Легендарный актер и режиссер Асанали Ашимов скончался на 89-м году жизни

21 декабря, 2025
Общество

Энергетики Алакольского района встречают зиму в полной готовности

21 декабря, 2025
Общество

С начала года в Жетісу зафиксировано 5 случаев взрыва бытовых баллонов

20 декабря, 2025
Общество

Ранняя диагностика — шанс на здоровье

20 декабря, 2025
Общество

Акция «Одна страна — одна книга» реализуется в Жетісу

20 декабря, 2025

Сетевое издание www.vestnik19.kz

Собственник: ГКП на ПХВ «Жетісу Медиа» ГУ «Управление общественного развития области Жетісу»

Редактор веб-сайта: Далекенова М.А.

Номер телефона приёмной: + 7 (7282) 40-20-43

Адрес редакции
Республика Казахстан, область Жетісу, г. Талдыкорган, ул. Балапанова, 28

Газета «Вестник Жетісу» поставлена на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.
№KZ27VPY00064533 от 13.02.2023 года.

Сетевое издание «www.vestnik19.kz» поставлено на учет в Комитете информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.  №KZ78VPY00064973 от 20.02.2023 года.

По вопросам коррупции: +7 (777) 388 0990 

age-registration-sign-18-plus-on-transparent-background-free-png
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
  • Главная
  • О газете
  • Подписка
  • Реклама
  • Контакты
Редакция +7 (702) 991 6174
Реклама +7 (747) 286 2041

© 2023-2025 «Вестник Жетісу». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Нет результата
Посмотреть все результат
  • Главная
  • Общество
  • Новости Казахстана
  • Экономика
  • Происшествия
  • Спорт

© 2025 vestnik19.kz