Воскресенье, 05 Мая 17:12:29
Главная » Новости » Культурное наследие » Социальную драму «Хақ жолы» представили своим поклонникам актеры драмтеатра им....

Социальную драму «Хақ жолы» представили своим поклонникам актеры драмтеатра им. Б. Римовой

20.04.2024 10:12:17 В постановке показана судьба студента, который в период учебы за границей оказывается вовлеченным в одно из радикальных религиозных течений.
Социальную драму «Хақ жолы» представили своим поклонникам актеры драмтеатра им. Б. РимовойИсточник фото: Жеңіс Ысқабай.

В Талдыкорганском драматическом театре им. Б. Римовой зрителям была представлена актуальная по значимости постановка социальной драмы А. Ихсана «Хақ жолы», передает корреспондент Vestnik19.kz 

Название можно перевести, как «Путь истины» или «Путь к Богу». Основная тема спектакля - чуждый каждому цивилизованному человеку религиозный экстремизм, представляющий собой деструктивное течение, расщепляющее психику человека, манипулирующее сознанием и проецирующее поведение на негатив и агрессию, а также сложные социальные проблемы, усугубляемые нетрадиционными религиозными течениями в целом.

В постановке показана судьба студента, который в период учебы за границей оказывается вовлеченным в одно из радикальных религиозных течений. Находясь под воздействием деструктивного учения, он начинает пропагандировать выбранный им путь, что приводит юношу к разрыву с семьей и родными, к тюремному заключению. Мать молодого человека, не выдержав трагичной ситуации, душевных переживаний, уходит из жизни. Лишь через несколько лет главный герой пьесы осознает всю драматичность и ошибочность своего заблуждения и откроет глаза на истинное положение вещей.

Режиссером-постановщиком данного спектакля является Заслуженный деятель РК Болат Узаков. Режиссер драмтеатра им. Б. Римовой Улан Ахметов, возобновивший постановку на талдыкорганской сцене, говорит:

«Это спектакль о сбившихся с пути, ставших фанатиками некоторых религиозных течений людях. Он призван предотвратить попадание молодого поколения на подобный скользкий путь. По сюжету главный герой, не имеющий возможности получить образование, встречается с человеком, предлагающим ему обучение в другой стране. Родители, доверившись, отправляют ребенка на учебу. Оттуда сын возвращается с иными, негативными религиозными взглядами, осуждающими наши традиции, такие, как выпекание жеті нан каждую пятницу и поминание аруахов чтением Корана. Он противится всему этому, говоря своим родителям: «Если вы не в истинной вере и не читаете намаз, то вы - неверные». И в результате, попав в заключение, он оказывается в одной камере с ученым, профессором, открывающим ему глаза на то, где ложь, а где правда. Беседы с религиоведом имамом, который навещает его и пытается помочь, а также свидания с отцом – все это способствует осознанию ошибочности учения и, в конце концов, он возвращается на правильный путь».

Полная самоотдача актеров в ходе игры и передаче образов создала особую, полную драматизма энергетику на сцене. Эмоционально и ярко показано горе матери от утраты любимого сына, когда родители увидели то, под влияние какого разрушающего психику религиозного течения он попал: «Верни мне сына! Верни!», - со слезами отчаяния кричала она отцу главного героя. Каждый сидящий в зале зритель не мог не прочувствовать искреннюю веру главного героя в то, что тот идет правильным путем. Здесь видно, что герой – это искавший истину вполне хороший человек, но запутавшийся в паутине ложного течения. Актер показал, как искренне он сопереживает за родных, пытаясь спасти их души от ада, но не ведая, что заблуждается сам. 

За полтора часа на сцене была показана судьба человека длиною в жизнь: в результате пагубных действий и поступков он впоследствии попадает в тюрьму и там, благодаря долгим беседам и человеческой поддержке сокамерника – педагога и профессора, который, как оказалось, и сам пережил через своих детей такую же драму, - понимает весь ужас своих заблуждений. Главный герой осознает, каким образом он оказался лишь марионеткой в многомерных щупальцах одного из продуманных манипулятивных религиозно-идеологических влияний, идущих извне. 

Большая картина сетей паутины, растянутая по всей сцене – работа режиссера-постановщика, Отличника культуры РК Карлыгаш Шалабаевой, абсолютно точно передает глубинный смысл подобных прикрывающихся истинной верой псевдорелигиозных течений, способных затянуть в свои сети людей, особенно молодых. 

Вследствие того, что юные и молодые люди не получают моральной, душевной поддержки ни в семье, ни в обществе, и по причине непросвещенности, незнания и невежественности попадают в путы паутин всевозможных старых и вновь созданных ложных течений, целенаправленно подавляющих волю и сознание человека с целью финансовой наживы, либо разрушающих семейные институты для тотального подчинения человека и управления им.

И разумеется, на многое герою открываются глаза, когда в завершающей эмоциональной сцене он падает на колени и восклицает:

«Неужели я настолько был глуп и заблуждался, что подверг переживаниям родителей и всех родных! Прости меня, мама!..».

И далее:

«Не повторяйте моих ошибок!», - обращается главный герой к зрителям в зале.

Думается, данное послание поучительно для подрастающего поколения, ибо молодежь в юном возрасте не искушено опытом жизни и знаниями. И поэтому постановки на данные темы призваны вызвать стойкое неприятие к воздействию подобных течений, особенно у молодого поколения. 

Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика