Среда, 15 Января 10:50:15
Главная » Новости » Общество » Как старшеклассники создают роботов и изучают движение на интегральных уроках в...

Как старшеклассники создают роботов и изучают движение на интегральных уроках в Жетісу

02.12.2024 13:33:08 Интегрированный урок по физике и робототехнике в школе имени Панфилова показал успешное применение цифровых технологий в обучении и получил признание на областном конкурсе.
Как старшеклассники создают роботов и изучают движение на интегральных уроках в ЖетісуИсточник фото: dzen.ru

Современное состояние развивающегося информационного общества существенно влияет на совершенствование педагогической науки в целом. 

С развитием информационных систем возникает потребность человека в быстрой обработке различного рода информации, что приводит к внедрению новых информационных технологий обучения в образовательный процесс, которые позволяют найти оптимальный способ формирования человека, раскрыть в нем индивидуальность, внутренний и творческий потенциал.

Активное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в старших классах особенно актуально, урок обретает новое качество – интегративную сущность. 

Интегральный урок позволяет обобщить, структурировать, систематизировать материал, привести его в соответствие с требованиями к целостности информации, наполнить философским содержанием. 

Цель интегрированного урока - в получении учащимися не только новых знаний и информации в более стройной системе, но и умений творчески мыслить, решать проблемы, опираясь на систематизированную и интегрированную информацию. 

В средней школе имени Панфилова Кербулакского района в 7 классе был проведен интегрированный урок по темам: «Прямолинейное равномерное и неравномерное движение», «Основы робототехники. Робот для езды по линии». Цель урока: различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение; уметь использовать инструкцию по эксплуатации готовых роботов, научить понимать правильное программирование роботов. На этом уроке педагогами были использованы такие интересные онлайн-платформы, как Magic school, Learning Apps.org (для учеников была подготовлена гонка, то есть вопросы по теме), создание видео с Ютуба, использование искусственного интеллекта по пословицам, то есть была генерация пословиц.

Далее на уроке для учеников был представлен мультфильм «Валли», где ученики определяли равномерное и неравномерное движение роботов, также алгоритмы работы роботов Валли и Евы. 

По направлению робототехники у учеников не было никаких вопросов, дети очень активно конструировали, программировали своего робота, который ездит по линии. Используя «Цифровую лабораторию», были построены графики движения и разобраны зависимости от переменных. 

Идея интегрированного урока учителя физики Ольги Давидюк и информатики Назгүл Жұмаділовой по направлению «Цифровая грамотность» была направлена в АО «Национальный центр повышения квалификации ӨРЛЕУ» на областной конкурс «Панорама педагогических идей», который дает возможность каждому казахстанскому педагогу представить свою авторскую разработку в форме видео по одному из 12 направлений. Педагоги заняли 3-е место и были награждены дипломами в номинации «Цифровая грамотность» регионального этапа республиканского конкурса «Панорама педагогических идей». 

Автор: Назгүл ЖҰМАДІЛОВА, СШ им. Панфилова, Кербулакский район.
Вы можете поделиться этой статьей:
Лента новостей

Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.

Яндекс.Метрика